Статья опубликована в № 3045 от 21.02.2012 под заголовком: Бизнес показал растяжку

Бизнес растиражировал лозунги кампании Путина

Крупные предприятия не только привозят людей на митинги в поддержку Путина, но и используют на своих баннерах и растяжках лозунги его кампании
Л.Бирюкова

Крупнейшие предприятия Свердловской области – УГМК, «Евраз НТМК», «НЛМК Урал» – разместили на главных магистралях Екатеринбурга баннеры и растяжки с политическими призывами.

Лозунг «Мы за стабильное завтра!» на фоне российского триколора разместила УГМК, «За стабильность и процветание России!» – «НЛМК Урал», на баннерах и растяжках «Евраза НТМК» против лозунгов «За стабильность в стране!» и «За сильную Россию!» – квадратики с галочками, похожие на те, что ставятся в избирательных бюллетенях. Выходных данных на баннерах нет.

Это стилистически очень напоминает лозунги, которые используют в агитации за кандидата в президенты Владимира Путина, говорит первый секретарь свердловского обкома КПРФ Дмитрий Шадрин, но доказать агитационный умысел сложно: прямого сходства, кроме шрифтов и одинаковых слов, нет. По закону агитация должна быть оплачена из избирательного фонда, и Шадрин обещает, что КПРФ до 23 февраля подаст жалобу в облизбирком, что баннеры компаний (по его данным, они развешаны по всей области) – скрытая агитация за одного из кандидатов. КПРФ жалуется, что не может разместить агитацию за Геннадия Зюганова: рекламщики уверяют, будто поверхности все заняты. По тем же причинам нет в городе баннеров Михаила Прохорова, говорит его доверенное лицо Евгений Ройзман, но подавать жалобу бессмысленно – не помогли же жалобы на сходство баннеров Мосгоризбиркома, мэрии Москвы и единороссов.

Это в компетенции свердловского облизбиркома, там есть рабочая группа по информационным спорам, они и могут определить, относятся ли баннеры компаний к предвыборной агитации, говорит член ЦИК Майя Гришина.

Представители компаний отказались называть тираж и стоимость баннеров. Собеседник в НЛМК говорит, что реклама размещена в Екатеринбурге, Ревде и Березовском для раскрутки бренда «НЛМК-Урал». Размещение билбордов со штабом Путина не согласовывалось, реклама не совпадает по стилистике с агитацией за него, так как на билбордах фотографии лучших цехов и бренд «НЛМК-Урал», продолжает он: внимание к имиджевой рекламе в период возросшей политической активности граждан выше, она более эффективна.

Представитель «Евраза» не сказал, что стало поводом для кампании. Это в определенном смысле средство выражения политической позиции, но тему стабильности развивают все кандидаты, говорит начальник управления УГМК по связям с общественностью Виктор Белимов.

Бизнес обеспокоен явной политизацией общества, никто не может дать гарантии, что не повторится 1991 год, говорит председатель «Деловой России», доверенное лицо Путина Борис Титов.

На прошлых кампаниях такой нарочито публичной поддержки со стороны бизнеса не было, кандидаты от власти легко побеждали и так, сказал политолог Константин Симонов, теперь же объявлена тотальная мобилизация.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать