Аресты, допросы и обыски оппозиционеров привели к созданию новой гражданской структуры

Аресты, допросы и обыски оппозиционеров привели к созданию новой гражданской структуры – «Комитета 6 мая». Он займется сбором денег и проведением акций в поддержку обвиняемых в беспорядках на Болотной

Активисты движений, участвовавших в протестных акциях мая 2012 г., – «Левого фронта», «Другой России», «Автономного действия», «Солидарности», «Белой ленты», «ОккупайМосква» – заявили о создании «Комитета 6 мая» для помощи задержанным по уголовному делу о массовых беспорядках 6 мая. Комитет будет координировать юридическую и материальную помощь задержанным, рассказал один из его организаторов, член «Другой России» Александр Аверин. Сбор пожертвований организован через «Яндекс.Деньги», за первый день собрано около 3700 руб.

Для «политических» обвиняемых также важна информационная поддержка, это один из наиболее эффективных способов помощи, отмечает Аверин, поэтому 26 июля комитет намерен провести общероссийскую акцию солидарности с задержанными, в Москве планируется митинг или шествие. Кроме того, каждую субботу члены комитета будут пикетировать здание СКР.

Под следствием сейчас находятся 13 участников марша, из них только двое не арестованы. Находящиеся в сизо Андрей Барабанов, начлаборатории инновационных технологий Федор Бахов, политолог Ярослав Белоусов, Степан Зимин, Михаил Косенко, ресторатор Максим Лузянин, бывший морпех Денис Луцкевич, Артем Савелов обвиняются в участии в массовых беспорядках, сопровождавшихся применением насилия, и в применении насилия в отношении полицейских. Директору турфирмы Олегу Архипенкову, монтажнику Рихарду Соболеву и Владимиру Акименкову помимо этих статей предъявлено обвинение в организации массовых беспорядков и призывах к насилию. Из арестованных политический бэкграунд есть только у активиста «Левого фронта» Акименкова и активиста «Другой России» Александра Каменского. Еще один активист «Другой России», ведущий конструктор оборонного предприятия Александр Долматов, бежал в Нидерланды после обыска и попросил политического убежища.

Появление таких комитетов – это отклик на давление власти, институт самозащиты общества, полагает политолог Игорь Бунин.

Освобождение политзаключенных было одним из главных требований всех протестных акций начиная с декабря. Список из 37 осужденных по политическим мотивам был передан в Кремль, однако освобождены были только двое: отсидевший почти весь срок Сергей Мохнаткин и ученый Игорь Решетин, вышедший на свободу по УДО.