Совет оппозиции потерял активиста


Кто где. 4

члена КСО находятся под следствием: Леонид Развозжаев, Алексей Гаскаров, Сергей Удальцов – по «болотному делу», Даниил Константинов – по обвинению в убийстве

2

члена КСО – Сурен Газарян и Рустем Адагамов – покинули Россию

Муниципальный депутат московского района Щукино Максим Кац покинул Координационный совет оппозиции (КСО), сочтя его работу неэффективной. Причина – неоднородность состава, разногласия между избранными по общегражданскому списку и по спискам так называемых курий (левой, демократической, националистической). Легитимность депутатов оказалась неравна, их сторонники сильно разнятся, объяснил Кац в публичном заявлении о выходе из КСО. Представители курий (Кац не уточняет каких) «вносят на каждом заседании одинаковые вопросы и выступают по ним часами». В итоге совет все больше отдаляется от обсуждения стратегии оппозиции, углубляясь в оргвопросы и выпуск заявлений по разным поводам, в таком формате и составе его работа лишена смысла, он должен быть распущен, считает Кац.

Кац стал четвертым членом КСО, вышедшим из совета: эсер Олег Шеин покинул его по требованию руководства партии (а его однопартийцы Геннадий и Дмитрий Гудковы отказались выйти из КСО и были исключены из партии), политолог Андрей Пионтковский – из-за несогласия с правилами выбора секретаря КСО, а коммунистка Екатерина Аитова – из-за нехватки времени. Срок полномочий КСО истекает в октябре. Как пройдут вторые выборы и когда, ни совет, ни его избиратели еще не решили.

Главная задача политика – борьба за власть на выборах, КСО же заявлял, что своих кандидатов выдвигать не собирается: мы с ними не коллеги по профессии, считает лидер «Демвыбора» Владимир Милов. Да, работа КСО не всегда была эффективной, он не реагировал на многие важные для его избирателей события, в его составе слишком много медийных лиц, которые не знают ни улицы, ни регионов и не готовы к работе в поле, но в целом он заслужил «четверку», говорит координатор движения «Белая лента» Игорь Бакиров. Как единый орган оппозиции он тем не менее нужен: второй созыв должен заняться наконец выработкой единой программы, считает он.