Кремль объяснил отказ от услуг американского пиар-агентства Ketchum

«Ситуация информационной истерии» вряд ли способствует активизации имиджевых усилий, считает Песков
Е.Разумный / Ведомости

Кремль считает бессмысленным наращивать усилия по продвижению имиджа России в настоящее время в условиях информационной войны, развязанной против страны, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. "Нынешняя ситуация информационной истерии и фактически информационной войны против России вряд ли способствует активизации имиджевых усилий", – сказал он "Интерфаксу".

В связи с этим Песков подтвердил, что Кремль больше не пользуется услугами американского пиар-агентства Ketchum для продвижения имиджа России за рубежом. "Действительно, мы уже ранее приостанавливали контракт с этим агентством, а сейчас это соглашение подошло к концу", – сказал Песков.

Как сообщил Песков ТАСС, в администрации президента высоко оценивают итоги взаимодействия с Ketchum и не исключают возобновления сотрудничества в дальнейшем, однако пока решено не продлевать контракт. "Это связано с тем, что заказчики контракта испытывают определенную необходимость в мерах по экономии средств", – подчеркнул Песков. "Кроме того, общая атмосфера в настоящий момент мало подвержена пиар- и коммуникационным усилиям в условиях реальной коммуникационной войны, которая имеет место, – отметил он. – В этой связи считаем необходимым дождаться лучших времен, когда в целом атмосфера будет более комфортной для объективных суждений и восприятия истины".

По словам Пескова, Россия продолжит работу по объективному представлению имиджа страны. "Безусловно, это [прекращение сотрудничества] не значит, что Россия перестанет прилагать усилия для того, чтобы доводить свою точку зрения до других стран мира, – заявил он. – Эта работа продолжается".

"В России в последние годы появилось и окрепло много своих механизмов для такого рода работы", – подчеркнул он. "Со временем в случае необходимости продолжим взаимодействие и с глобальными коммуникационными компаниями", – сказал Песков.

В четверг утром стало известно, что Ketchum завершило основную часть своей работы по продвижению имиджа России в США и Европе, об этом сообщило издание PRWeek со ссылкой на заявление головной компании Omnicom Group. «Ketchum больше не представляет Российскую Федерацию в США и Европе, за исключением нашего офиса в Москве. Наш партнер в консорциуме (подразделение Omnicom) GPlus продолжает работу в соответствии с условиями контракта», – отмечалось в заявлении.

Ketchum работало с правительством России с 2006 г. и с «Газпром экспортом» с 2007 г. По данным издания ProPublica, с этого времени до середины 2012 г. агентство получило от России около $23 млн и от «Газпрома» – около $17 млн. Начало сотрудничества Ketchum с Россией было связано с подготовкой в 2006 г. саммита G8 в Санкт-Петербурге. В 2007 г., как указывало агентство Reuters, компания пролоббировала выбор президента России Владимира Путина «Человеком года - 2007» по версии журнала Time.

С начала декабря 2013 г. по конец мая 2014 г. Ketchum поддерживало связи со СМИ от имени Путина и других российских лидеров, организовывало взаимодействие с NBC во время Олимпиады в Сочи в 2014 г. За этот период Россия выплатила агентству около $1,5 млн. За следующие полгода, истекшие в конце ноября 2014 г., Ketchum получило $773 000.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать