В суд направлено дело капитана, не оказавшего помощь пассажирам "Булгарии"

undefined

Направлено в суд дело капитана теплохода "Дунайский-66" Александра Егорова, который обвиняется в неоказании помощи терпящим бедствие при крушении теплохода "Булгария". Как сообщили в Татарской транспортной прокуратуре, обвинительное заключение утвердил и. о. транспортного прокурора Андрей Прилуцкий. По такой же статье обвиняется капитан сухогруза "Арбат" Юрий Тучин. Статья предусматривает до двух лет лишения свободы.

Следствие считает, что 10 июля около 13.40 Егоров в нарушение требований Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не принял всех возможных мер, необходимых для спасения людей, терпящих бедствие.

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 г. в Чехословакии, затонул 10 июля в Куйбышевском водохранилище на Волге. Погибли 122 человека, спаслись 79. По факту возбуждено уголовное дело по статье "оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Обвиняемыми по этому делу считаются руководитель компании-субарендатора "Булгарии" ООО "АргоРечТур" Светлана Инякина и старший эксперт камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов. Начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев и бывший главный государственный инспектор этого же линейного отдела Владислав Семенов обвиняются в халатности.

В интервью "Московскому комсомольцу" в конце июля Егоров сказал, что в день катастрофы погода была плохая, плоты с "Булгарии" он не рассмотрел, тем более что "на реке всегда что-то такое попадается". Когда ему доложили, что с реки слышны голоса, он заглушил двигатели и включил тревогу «человек за бортом!». Затем он договорился с капитаном находившегося рядом теплохода "Арабелла", что к плотам подойдет "Арабелла" и позовет команду "Дунайского" в случае необходимости. О крушении "Булгарии" он узнал только из теленовостей вечером. Егоров добавил, что технически привлечь его судно к спасательным работам было бы тяжело, поскольку он тянул две тяжелые баржи, которые могли бы раздавить спасшихся.