Рекламу фастфуда могут приравнять к рекламе алкоголя – «Коммерсантъ»

undefined

Член комитета Госдумы по физкультуре и спорту от «Единой России», президент Международной федерации самбо Василий Шестаков, соавтор Владимира Путина по книгам о дзюдо, предлагает законодательно закрепить определение «вредные продукты» и ограничить их рекламу, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующие поправки к закону «О рекламе». Шестаков обещает, что в ближайшее время они будут внесены в Госдуму.

Законопроект уточняет, что такое продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров, а также редактирует действующую статью об их рекламе. Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли - 1,5 и 2,4 г соответственно, жира - 20 и 21 г, насыщенных жиров - 5 и 6 г. Под фактический запрет может попасть реклама маргарина и некоторых видов колбас.

Реклама «вредных продуктов» не должна содержать утверждений об их пользе или безвредности, а также осуждать воздержание от них. Реклама не должна содержать образы несовершеннолетних и обращаться к этой аудитории. Ее нельзя будет размещать в аудио- и видеопродукции, печатных изданиях, а также радио- и телепередачах с 7 до 22 часов. Под запрет также попадут большинство общественных мест, в том числе лечебные, учебные учреждения, а также театры и цирки.

«Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя», - приводит издание слова Шестакова. Представитель юридической фирмы Carnelutti Винченцо Трани, сотрудничающий с Шестаковым, ссылается на соответствующую юридическую практику в Канаде, Малайзии и Южной Корее.

Разработанные поправки могут ударить по рекламному рынку. В I квартале он упал на 17% до 63,9 млрд руб., по данным Ассоциации коммуникационных агентств России. Аналитический центр Vi подсчитал, что с 2012 г. реклама товаров, которые могут попасть под возможные ограничения, занимает около 8% от всех федеральных телерекламных бюджетов. Речь идет, в частности, о сетях фастфуда (McDonalds, Burger King и KFC), газированных напитках, кондитерских изделиях и чипсах. Всего же на рекламу пищевых продуктов в 2014 г. пришлось 18,8 млрд руб.

Гендиректор Ассоциации рекламодателей (в нее входят Kellogg's, Coca-Cola, Mars, PepsiCo, Red Bull, Ferrero Russia) Федор Борисов считает, что предлагаемые Шестаковым ограничения должны оставаться в сфере саморегулирования.