ВЦИОМ: Телевидение теряет популярность как источник новостей

Для большинства россиян главным источником новостей о событиях в стране остается телевизор, но его популярность снизилась с 62% в 2015 г. до 57% в 2016 г. Доля источников в интернете, к которым социологи причислили информационные сайты, блоги, соцсети, выросла с 22 до 27%. Это показали опросы ВЦИОМа. Последний проводился 16-17 января 2016 г. в 46 регионах по репрезентативной выборке в 1600 человек.

66% опрошенных сказали, что в целом интересуются политическими и экономическими новостями о России и мире, но специально отслеживает интересующую их информацию только 21% респондентов.

21% россиян считают, что нынешние новостные телепередачи уже не так интересны, какими были несколько лет назад, в 2011 г. так считали 8%. 34% считают, что теленовости так же интересны, как и раньше, в 2011 г. так считали 55%.

Индекс доверия центральному телевидению как источнику новостей составил 52 пункта (индекс строится на вопросе «доверяете ли вы следующим средствам массовой информации?» как разность положительных и отрицательных ответов, может меняться в диапазоне от минус 100 до 100 пунктов). Индекс регионального телевидения составил 37 пунктов, центральной прессы - 12 пунктов, новостных, аналитических и официальных интернет-сайтов - 9 пунктов. Ниже индексы доверия центральному радио, региональной прессе и радио. У соцсетей индекс доверия отрицательный - минус 4, у зарубежных СМИ - минус 42 (против минус 56 в 2015 г.).