Bellingcat связал партнера Петрова и Боширова с отравлением в Болгарии

undefined

Третий человек, которого связывают с делом об отравлении Сергея и Юлии Скрипалей в британском Солсбери в 2018 г., может быть причастен к попытке отравления в Болгарии в 2015 г. Об этом сообщили ресурсы Bellingcat и The Insider.

Партнером Александра Мишкина («Александр Петров») и Анатолия Чепиги («Руслан Боширов») издания называют «высокопоставленного офицера ГРУ» 45-летнего «Сергея Вячеславовича Федотова». Накануне The Telegraph написала, что Федотов, третий участник отравления экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля, после покушения на Скрипалей остался в Великобритании, хотя на его имя был заказан билет в Москву.

Личность Федотова, как и Петрова с Бошировым, была создана в 2010 г., утверждает Bellingcat, а в 2015 г. этот человек был героем событий, подозрительно похожих на обстоятельства отравления Скрипалей.

24 апреля 2015 г. Федотов прибыл на болгарский курорт Бургас и должен был улететь в Москву рейсом из Софии 30 апреля. Однако фактически он вылетел обратно рейсом из Стамбула поздним вечером 28 апреля, причем купил билет в последнюю минуту. Именно 28 апреля был отравлен болгарский предприниматель Эмилиан Гебрев, а также его сын и один из подчиненных, пишет Bellingcat. Анализы показали наличие в моче Гебрева двух ядов из группы органофосфатов – один был определен как сильный пестицид, другой не был точно установлен стандартными методами. Яд «Новичок», которым в 2018 г. отравили Скрипалей, также является фосфороорганическим соединением.

Характерно, что в конце мая 2015 г., когда состояние Гебрева вновь потребовало его госпитализации, Федотов вновь прибыл в Болгарию, отмечает Bellingcat. Обратный билет на его имя был заказан на 28 мая, но в реальности Федоров вылетел из Сербии 30 мая.

Так же Федоров вел себя во время отравления Скрипалей 4 марта прошлого года, подчеркивает издание: он отменил регистрацию на рейс за несколько минут до вылета, а через два дня вернулся в Москву через одну из европейских столиц.

Гебрев заявил, что предполагает две причины, по которым привлек внимание ГРУ: его компания экспортировала военное снаряжение на Украину, а также владеет стратегическим военным предприятием, к которому якобы проявляла интерес Россия. Речь может идти о пороховом заводе «Дунарит», сообщали болгарские СМИ.