МИД: Россия не намерена применять ядерное оружие в ходе спецоперации на Украине

Применение Россией ядерного оружия на Украине невозможно, так как это не соответствует задачам военной спецоперации, заявил заместитель директора департамента информации и печати МИД РФ Алексей Зайцев на брифинге.

«Сценарии возможного применения нами ядерного оружия четко прописаны в российских доктринальных документах. Они не применимы к реализации задач, поставленных в ходе специальной военной операции на Украине», — подчеркнул Зайцев.

По его словам, российская сторона твердо придерживается принципов, в соответствии с которыми «в ядерной войне не может быть победителей и она не должна быть развязана». «В прошлом году именно Россия смогла убедить США, а затем и всю "ядерную пятерку" подтвердить приверженность этому принципу», — напомнил он.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью программе «Большая игра» ранее заявил, что в январе постоянные члены Совбеза ООН, в том числе Россия, приняли заявление о недопустимости ядерной войны. «Риски (ядерной войны. — "Ведомости") весьма и весьма существенны, очень не хотелось бы, чтобы эти риски искусственно раздувались, а желающих таких немало. Опасность серьезная, она реальная, ее нельзя недооценивать», — подчеркивал тогда Лавров.

В ответ на это посол США в России Джон Салливан заявил в интервью CNN, что риторика о якобы возможном применении Россией ядерного оружия в последнее время обострилась «крайне безответственным образом», однако США не поддадутся «ядерному шантажу». Он отметил, что разговоры до спецоперации «перерастут» в предупреждения о ядерной конфронтации, если США и НАТО продолжат поддерживать Украину. 

27 февраля президент России Владимир Путин поручил перевести силы сдерживания в российской армии в особый режим боевого дежурства. В таковые входят в том числе стратегические ядерные силы. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в интервью CNN говорил, что концепция национальной безопасности России предполагает использование ядерного оружия в случае угрозы существованию страны. Официальный представитель Белого дома Джен Псаки, комментируя это, сказала, что таким образом Москва отреагировала на «несуществующие» угрозы.