Подобные сервисы позволяют закрывать вакансии за одну-две недели.
Из 500 претендентов на свободные массовые вакансии, принятых в октябре на работу в питерский филиал «Почты России», 42 человека были наняты благодаря Worki -- с этим российским сервисом, позволяющим находить работу рядом с домом, государственная почтовая служба работает около полугода.
«Почта России» состоит из 42 000 почтовых отделений, в которых работает 345 000 человек, ежемесячно рассматривает до 2500 кандидатов на позиции «почтальон», «оператор связи», «водитель-курьер» и «водитель» категорий В, С и Е. Специалист по подбору массового персонала питерского филиала «Почты России» Анна Крылова считает, что 42 человека, пришедших в октябре по объявлениям, размещенным в Worki, из 500 претендентов на свободные вакансии, -- хороший показатель, учитывая, что предприятие параллельно использует и другие источники найма персонала - работные сайты, объявления в газетах и на информационных досках в жилых домах, проводит внутрикорпоративную акцию «Приведи друга». Специальных требований к образованию и опыту работы в «Почте России» не предъявляют, поскольку в компании есть свой учебный центр, где вновь принятые операторы связи проходят недельное обучение. Достаточно хорошо владеть ПК и иметь позитивный настрой. Если специалист, которого рекомендовал уже работающий сотрудник, прошел испытательный срок, последний получает вознаграждение.
По словам Крыловой, на сроки закрытия вакансий влияют многие факторы - например, месторасположение почтового отделения: в густонаселенных спальных районах находить сотрудников удается за неделю - две, а в центральных районах Петербурга, где меньше плотность населения и выше доходы, - от месяца и больше. И все же, проводя собеседования, HR-специалисты компании отмечают, что каждый второй кандидат высказывает пожелание работать рядом с домом: если оно удовлетворяется, человек сразу принимает предложение. «У нас есть две группы соискателей, -- поясняет Крылова. -- Первые готовы ездить на работу в Петербург даже из области. Многие из них сталкивались с обманом со стороны работодателя, поэтому стабильность компании и гарантированный доход для них важнее месторасположения офиса. Вторая группа (самая многочисленная) -- те, кому по тем или иным причинам важно, чтобы работа была рядом с домом и чтобы работодатель предоставлял гибкий график. В основном это женщины, которые вышли из декретного отпуска, и молодые специалисты без опыта работы».
О сервисе Worki: Мобильное приложение по поиску работы Worki (первоначальное название - Radar), используя геотаргетинг, отбирает для соискателей вакансии с учетом их местоположения. На платформе зарегистрировано около 170 000 работодателей, в 2018 г. они опубликовали более 500 000 вакансий, на которые кандидаты по всей России откликнулись свыше 10 млн раз.
Идея проекта принадлежит основателю компании Bongo Research & Development Павлу Гужикову. Разработка сервиса началась в марте 2016 г. компанией «Айконджоб», совладельцами которой, по данным ЕГРЮЛ, являются Iconjob (Cyprus) Limited (51%) и Павел Гужиков (49%). На рынке приложение появилось в октябре 2017 г., а уже в феврале этого года оно вышло в топ-3 приложений магазина App Store. Всего в проект было вложено около $1 млн. Согласно бизнес-плану компании, к концу 2018 г. выручка сервиса должна составить более $ 1,5 млн.