В ходе онлайн-заседания комитета по образованию AmCham St Petersburg, прошедшего 25 марта 2021 г., Марат Немешев, директор департамента цифровых решений «ЛАНИТ-ТЕРКОМ», и Елена Молчанова («Лаборатория Касперского») рассказали, как адаптивные алгоритмы обучения помогают выявить неосознанную некомпетентность в сфере кибербезопасности. Спикеры представили реальный кейс –– онлайн-тренинг «Лаборатории Касперского», призванный повысить уровень киберграмотности сотрудников. Продукт разработан на базе официального партнера компании — платформы Area9 Rhapsode™ датской компании Area9 Lyceum.
Адаптивный онлайн-тренинг по кибербезопасности –– первое решение на молодом рынке адаптивных курсов, позволяющее обезопасить рабочее пространство от киберугроз. Он выявляет неосознанную некомпетентность у сотрудников и позволяет не допускать ошибок, связанных со скрытыми пробелами в знаниях о кибербезопасности.
То, как работает неосознанная некомпетентность, спикеры наглядно продемонстрировали на заседании. Докладчики задали аудитории вопрос о расхожем историческом факте и попросили ответить на него только слушателей, уверенных в ответе. Результаты показали, что лишь 20% участников дали правильный ответ, а остальные с уверенностью ответили некорректно. Ложная уверенность в своей правоте и есть неосознанная некомпетентность, которую традиционный подход в обучении, в отличие от адаптивного, не выявляет.
Во время сессии вопросов от аудитории спикеры озвучили преимущества адаптивного обучения в корпоративном образовании. Так, адаптивный подход позволяет сократить время на обучение, сделать его осознанным и проверить, насколько хорошо человек усвоил знания.
Елена Молчанова, руководитель направления маркетинга и продаж «Лаборатории Касперского»: «Адаптивный подход к обучению в области кибербезопасности позволяет нам «убить сразу двух зайцев». Онлайн-платформ для повышения осведомленности в вопросах кибербезопасности достаточно много, но ни одна из них не работает с понятием неосознанной некомпетентности. Сотрудники, которые уверены, что с кибербезопасностью у них проблем нет, не мотивированы обучаться. Здесь же, получая обратную связь, они видят, что пробелы в знаниях есть, и вовлекаются в процесс, работая над недостающими навыками».
Марат Немешев, директор департамента цифровых решений «ЛАНИТ-ТЕРКОМ»: «Надеюсь, что тема адаптивного обучения еще не раз будет обсуждаться на заседаниях комитета по образованию петербургского отделения AmCham. Мы всегда рады делиться достижениями наших партнеров в этой сфере и способствовать активному внедрению адаптивных технологий в корпоративном и вузовском обучении».
Комитет по образованию AmCham St Petersburg, созданный при Американской торговой палате в Санкт-Петербурге, призван стать площадкой для обмена опытом между компаниями и учебными заведениями и обсуждения форматов, путей и методов эффективной и взаимовыгодной интеграции IT в образование и производственные процессы.