ЦЕМРОС запустил 6 розничных точек продаж на своих заводах в Черноземье и Ленинградской области. Цемент в этих точках будет продаваться в мешкотаре для физических лиц, минимальный объём заказа – от одного мешка. Компания рассчитывает, что это позволит повысить узнаваемость бренда на локальных рынках.
Розничные точки открылись в ноябре на шести заводах – в Фокино (Брянская область), городе Михайлов (Рязанская область), Пикалёве (Ленинградская область), Старом Осколе, Липецке и посёлке Комсомольский (Мордовия). В этих регионах традиционно высока доля населения, проживающего в частных домах.
В компании подчёркивают, что причиной для запуска собственной розницы послужил кризис в строительной отрасли. С начала года объёмы потребления цемента в России сократились на 8-10% из-за замедления жилищного строительства и переноса сроков реализации инфраструктурных проектов. В этих условиях производители ищут способы стабилизировать продажи, в том числе за счёт выхода на новые ниши.
Как поясняют в ЦЕМРОСе, открытие розничных торговых точек позволит сделать цемент более доступным для конечного потребителя в населенных пунктах, где отсутствуют крупные DIY-сети.
«Во многих населенных пунктах рядом с нашими заводами люди живут в индивидуальных домах и сами занимаются строительством. Для них важно иметь возможность купить цемент напрямую у производителя, что повысит доступность продукции, обеспечит гарантию качества, а также защитит от приобретения фальсификата», – прокомментировал руководитель проекта Дмитрий Подгоров.
В ЦЕМРОСе отмечают, что развитие розничного направления рассматривается как часть стратегии диверсификации продаж и клиентоцентричности. Компания традиционно ориентирована на работу с крупными потребителями в В2В-сегменте, однако рост интереса к ИЖС повышает привлекательность розничных каналов продаж.
По словам представителя компании, прямые продажи с заводов – это во многом имиджевое решение, которое позволяет повысить доверие к бренду в В2С-сегменте.
«Пока мы не ожидаем высоких продаж в этом направлении, поскольку зимние месяцы – это традиционно «мёртвый сезон». Для компании этот проект позволит протестировать собственную дистрибуцию, проработать слабые места, а также дать возможность нашим сотрудникам и жителям более выгодно приобрести надёжный продукт», – заключил Дмитрий Подгоров.