Растет интерес к меньшим по площади домам

В III квартале 2009 г. на рынке появилось 10 новых загородных поселков - на 60% меньше, чем в предыдущем квартале, говорится в обзоре загородного рынка компании Blackwood.

Как отмечается в обзоре, основной объем новых проектов по-прежнему представлен поселками с участками без подряда и проектами сегмента «дальних дач». 90% всех поселков, где были выставлены на продажу дома в III квартале 2009 г., расположены далее 60 км от МКАД и позиционируется в сегменте эконом.

В III квартале 2009 г., по данным компании MAYFAIR Properties,

наибольшей популярностью пользуется западное направление, а именно Рублево-Успенское ш.(37% от общего количества обращений), Новорижское ш.(31%), Калужское ш.(24%).

По данным компании Blackwood, за год кризиса произошли изменения в структуре спроса. Об этом свидетельствует рост интереса к меньшим по площади домам и участкам. Так, сократилась доля заявок на большие коттеджи от 700 кв. м (с 14% в III квартале 2008 г. до 4% в III квартале 2009 г.), при этом произошло увеличение спроса на дома площадью до 400 кв. м (с 50% в III квартале 2008 г. до 73% в III квартале 2009 г.). Что касается площадей коттеджей и индивидуальных участков, то наибольшим спросом пользуются дома площадью 300-400 кв. м и земельные участки в 15-30 соток. Аналитики компании MAYFAIR Properties также утверждают, что в III квартале 2009 г. самый распространенный запрос по площади коттеджа – около 350-500 кв. м.

Падение цен на котеджи в III квартале 2009 г. по сравнению со II кварталом этого года было более стремительным в элитных проектах, нежели в бизнес сегменте.

По данным Blackwood, цена на коттеджи в III квартале 2009 г. в элитных проектах составила $5000 за 1 кв.м, а во II квартале 2009 г. такие коттеджи стоили $5200 за 1 кв.м. Стоимость 1 кв.м в элитных коттеджах в III квартале 2009 г. снизилась на 3,8% по сравнению со II кварталом 2009 г.

В бизнес-сегменте стоимость коттеджа в III квартале 2009 г. составила $3250 за 1 кв. м, а во II квартале - $3300 за 1 кв. м. Цена 1 кв.м в коттеджах бизнес-сегмента в III квартале 2009 г. снизилась по сравнению со II кварталом этого года на 1,5%.

Большинство продавцов уже не готовы идти на значительные скидки. Аналитики Blackwood отмечают, что если в начале года покупатели могли рассчитывать на дисконт до 50-60%, то в III квартале 2009 г. скидки составляли 10-15%. Снижение размера предоставляемых скидок обусловлено тем, что те девелоперы, которые в начале кризиса остро нуждались в притоке денежных средств для погашения кредитов и были готовы продавать по сниженным ценам, уже несколько стабилизировали свое положение. Оставшиеся участники рынка в большинстве своем не готовы демпинговать, тем более что спрос на загородную недвижимость постепенно восстанавливается.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать