Сколько должен стоить номер в московском отеле

В конце III квартала среднесуточная цена номера (ADR) в Москве составила $350 для отелей «4-5 звезд» и $225 для отелей «3 звезды».

В конце III квартала среднесуточная цена номера (ADR) в Москве составила $350 для отелей «4-5 звезд» и $225 для отелей «3 звезды». Такие данные приводит GVA Sawyer. В начале 2010 г. в компании ожидают дальнейшего снижения цен, в первую очередь в отелях с завышенной стоимостью.

Станислав Ивашкевич, замдиректора по развитию CB Richard Ellis (CBRE), считает, что сейчас гостиницы подходят к тому уровню цен, на который их проектировали. По его оценке, нормальная суточная стоимость номера для трехзвездочных сетевых отелей – 4000 руб. Для «5 звезд» нормальный уровень – 300-350 евро за номер, максимум 1500 евро.

Дэвид Дженкинс, директор группы гостиничной недвижимости DTZ Россия/СНГ, считает, что $150-200 за номер в сутки для отеля средней ценовой категории позволяют сохранить баланс относительной доступности услуги и возможности для гостиницы существовать как бизнесу. «При 70%-ной заполняемости и при условии, что отель был построен за разумные деньги это хороший бизнес. До кризиса срок окупаемости отеля мог составлять и четыре года, но это слишком хорошо, чтобы долго продолжаться. Сейчас хороший проект окупится за семь лет», - говорит Дженкинс. Ивашкевич оценивает окупаемость гостиничных проектов в 7-10 лет.

По мнению Кеннета Макларена, исполнительного вице-президента Interstate Management Services, степень «проседания» зависит от месторасположения, категории отеля, а также от того, «насколько быстро менеджмент среагировал на падение спроса и скорректировал политику продаж и соотношение различных сегментов среди клиентов».

Отели высшей категории были загружены в III квартале на 64%, средней – примерно на 65,4% (это чуть больше, чем в I-II кварталах), тогда как в III квартале 2008 г. - на 70%, - уточняет Кира Смирнова, директор по стратегическому развитию департамента консалтинга GVA Sawyer.

«В ближайшей перспективе просто номерами гостей не привлечешь, - считает Владимир Поддубко, директор гостиничной недвижимости УК «Уникор» (реализует проект МФК «Саммит» на Тверской на месте гостиницы «Минск», оператором отеля будет InterContinental). - Для высококлассных отелей актуальными станут дополнительные сервисы, уникальные концепции и дизайнерские решения, а для проектов низкой линейки – либеральный бюджет».

А пока почти все отели сократили стоимость проживания примерно на 10-15%, по данным GVA Sawyer. И, по словам Дженкинса, продолжают предоставлять скидки, формируют специальные предложения для привлечения большего количества конференций и прочих мероприятий. «Такие меры позволяют обеспечивать сравнительно неплохую загрузку, однако средние тарифы и выручка с номера все еще ниже показателей 2008 г.», - говорит он. Группы туристов, раньше останавливающиеся в «Космосе» и «Измайлово», теперь могут размещаться за те же деньги в Hilton, "Holiday Inn Сокольники", Marriott Grand и Renaissance, добавляет Дженкинс. «Игроки рынка приспособились к изменившимся условиям», - резюмирует гендиректор Azimut Hotels Company Александр Гендельсман.