Статья опубликована в № 2561 от 12.03.2010 под заголовком: Зачем зовут на Волгу

Нижний Новгород покажет стадион для чемпионата мира по футболу

На международную выставку коммерческой недвижимости в Канны нижегородцы везут проекты стадиона для ФИФА и запасного аэродрома для Москвы. Оба грандиозны, но скромнее прежних
На широкую ногу. 3

миллиона кв. м офисных и торговых площадей на слиянии Волги и Оки презентовала Нижегородская область на MIPIM-2007. 24 здания высотой до 60 этажей на 100 га оценивались в $4 млрд.

20

миллионов кв. м жилых и офисных площадей в Борской пойме предлагалось построить за 750–800 млрд руб. в рамках проекта Globe Town на MIPIM-2008.

Делегация Нижегородской области во главе с замгубернатора Валерием Англичаниновым 15–17 марта представит на 21-й выставке MIPIM два проекта: стадион на 40 000 мест для проведения Чемпионата мира (ЧМ) по футболу 2018–2022 гг. (150–200 млн евро) и план развития международного аэропорта «Нижний Новгород» (75 млн евро), сообщила вчера пресс-служба правительства области со ссылкой на министра инвестиционной политики Дмитрия Сватковского.

В презентации заявки России на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 г. на сайте Российского футбольного союза Нижний Новгород обозначен как опорный город для чемпионата в Волжском регионе. «Эксперты ФИФА рассмотрели в Нижнем не меньше четырех площадок для стадиона и самой приоритетной назвали Печерские пески – полуостров на правом берегу Волги в районе Гребного канала», – говорит главный архитектор области Олег Рыбин. Площадка, по словам Рыбина, – «самая креативная, знаковая», но у нее немало проблем – требуются транспортные пути, паркинги, гостиницы. Мининвест разработал проект комплексной застройки Гребного канала – с современным комплексом трамплинов круглогодичного использования, горнолыжной трубой длиной 400 м, яхт-клубом и пятизвездочным отелем «Кемпински плаза» (его первый камень областные власти и немецкая Kempinski Hotels заложили 7 октября 2008 г.). В проекте учтены и требования ФИФА к оснащению арены стадиона и прилегающих конструкций (обязательны международные вещательный и пресс-центр, зона гостеприимства, платформа для телекамер), сообщили в пресс-службе правительства. Стадион должен быть сдан в 2010 г., о сроках начала строительства не сообщается.

Самые болевые точки Печерских песков – отсутствие инфраструктуры и геодезия, признают директор нижегородского Центра научной экспертизы Татьяна Романчева и член совета Нижегородской гильдии риэлторов Елена Соловьева. До сих пор на полуострове не было фундаментальных строений, говорит Соловьева. Российский футбол во многом основан на дотациях, добиться прибыльности проекта будет непросто, а значит, привлечь российского инвестора затруднительно, считает ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Но иностранный инвестор, работающий в сфере спортивного менеджмента, вполне может заинтересоваться стадионом на Волге, считает он. Концепцию развития другого объекта для MIPIM, международного аэропорта «Стригино», разработала выбранная по конкурсу немецкая компания Hochtief. Объем пассажирских перевозок аэропорта должен возрасти к 2030 г. до 1,46 млн человек (из них 47% – на международных рейсах), грузоперевозок – до 1600 т. В 2009 г. через аэропорт прошло около 300 000 пассажиров (52% – международных рейсов) и 800 т грузов, сообщил коммерческий директор «Стригино» Виктор Пархоменко.

План предусматривает реконструкцию аэровокзала, строительство пассажирского и грузового терминалов. Область готова привлечь инвестора через допэмиссию акций аэропорта на 220 млн руб., так чтобы у самого правительства остался блокирующий пакет, говорил ранее Сватковский. «Директивно» увеличить пассажиропоток невозможно, он может вырасти за счет естественного развития области, подчеркивает Баранов. Учитывая, что «Стригино» – запасной аэродром для московского авиаузла, целевые цифры достижимы, считает эксперт.

По обоим проектам есть потенциальные инвесторы, назвать их не готов, заявил Сватковский.

Нижегородская область представляет проекты в Каннах в пятый раз. Каждый раз предложения инвесторам грандиозны (см. врез). Но четких инвесторов и сроков воплощения у каннских проектов пока так и не появилось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать