$500 млн будет инвестировано в подмосковное жилье

Группа компаний «Мортон» вложит около $500 млн в строительство жилья в Видном и Балашихе. Квартиры в Подмосковье востребованы из-за более низкой, чем в столице, цены и развития ипотеки

«Мортон»

Строительная группа. Владелец – президент группы Александр Ручьев. Финансовые показатели «Мортон-РСО» (входит в ГК): выручка – 11,5 млрд руб., чистая прибыль – 53,4 млн руб.

Мортон» начинает реализацию двух жилых проектов общей площадью более 300 000 кв. м, сообщил через пресс-службу гендиректор «Мортон-инвеста» (входит в группу) Антон Скорик. Первый проект – жилой комплекс в Видном на 180 000 кв. м. Общий объем инвестиций – около 9 млрд руб. Второй – жилой комплекс в Балашихе на 120 000 кв. м. В этот проект компания собирается вложить 5,5 млрд руб. Источник финансирования Скорик не раскрыл, сказав лишь, что это собственные и привлеченные средства. В начале марта оба проекта будут представлены на международной выставке MIPIM в Каннах. Об обоих проектах знают два представителя риэлторской компании.

«Мортон» – один из крупнейших застройщиков Подмосковья. Сейчас портфель компании составляет 3,3 млн кв. м жилья. В прошлом году она начала строительство четырех проектов («Бутово парк», «Солнцево парк», «Северное Кучино» в Железнодорожном и «Сакраменто» в Балашихе) на 1 млн кв. м и сдала в эксплуатацию 560 000 кв. м жилья. Больше построила только «СУ-155»: она, по данным «Миэль-новостроек», ввела в Московской области около 800 000 кв. м. Еще один крупный застройщик – ГК ПИК построила в Подмосковье в прошлом году 288 000 кв. м.

«Вариант приобретения жилья в Подмосковье рассматривают около 70% потенциальных покупателей новостроек в столичном регионе, но только 10–15% совершают реальные сделки. В основном это люди, остро нуждающиеся в улучшении жилищных условий, но при этом не имеющие достаточно средств на покупку квартиры в Москве», – говорит руководитель аналитического центра «Инкома» Дмитрий Таганов. В отличие от Москвы, где постепенно начинает ощущаться дефицит предложений по новостройкам, в крупных городах Подмосковья появляется все больше крупных проектов по 100 000–150 000 кв. м, отмечает гендиректор «Миэль-новостроек» Мария Литинецкая. По ее словам, невысокую покупательскую способность в Подмосковье спасает ипотека: в отдельных проектах до 70% жилья продается с помощью кредитных программ (в Москве – не более 30%). Кроме того, ближнее Подмосковье востребовано среди жителей столицы и из-за более низкой цены, а многие проекты на ранних стадиях строительства продаются по цене ниже рынка.