«Яндекс»: общественный транспорт не экономит время москвичей

В Москве совсем мало районов, из которых на работу в центр в среднем быстрее добираться на метро или автобусе, показало исследование
М. Новиков

Общественный транспорт в среднем не экономит время большинства москвичей при ежедневных поездках к месту работы в центре Москвы (в пределах Садового кольца) и обратно, даже с учетом пробок – таков основной вывод обширного исследования «Яндекса», основанного на новом сервисе поисковика – «Маршруты на Яндекс.Картах». «Из большинства районов Москвы по утрам в центр ехать быстрее всего на автомобиле. Обогнать своих соседей-автомобилистов по пути в центр удается только тем пассажирам общественного транспорта, которые живут рядом с дальними станциями метро. Вечером загруженность дорог вырастает, и в большинство районов Москвы из центра быстрее добираться на общественном транспорте. В выигрыше оказываются почти все пассажиры метро», - пишут авторы обильно иллюстрированного картами исследования.

В Москве нашлись обширные районы, из которых на автомобиле добираться до центра примерно на 30% быстрее и утром и вечером – это области, прилегающие к Кутузовскому, Мичуринскому и Ленинскому проспектам с продолжениями этих магистралей за МКАД, в Химки, Митино, Красногорск, Мневники и Котельники. Районы, где и утром, и вечером выгоднее пользоваться общественным транспортом, меньше по площади и включают Медведково с Бибиревом и Отрадным, микрорайоны вдоль Щелковского шоссе, часть Новогиреева, Орехово-Борисова и Братеева. Для жителей остальных районов Москвы выигрыша во времени от пользования общественным транспортом при ежедневной маятниковой миграции в среднем нет.

Авторы исследования подчеркивают, что в расчетах не учитывалось возможное ускорение общественного транспорта за счет выделенных полос, появившихся на основных магистралях столицы. Заметим, что косвенно объективность исследования иллюстрирует вчерашний инцидент с мэром Москвы – Сергей Собянин, проводив пояс Богородицы в аэропорту «Внуково», проехался на автобусе-экспрессе по выделенной полосе Мичуринского проспекта, но попал в затор на суженном участке трассы. Мэр немедленно распорядился расширить этот участок и сказал, что с 1 июля 2012 г. будут увеличены штрафы за выезд частных автомобилей на выделенные полосы.

Из контекста исследования не следует, что при расчетах учитывалось время прохода до ближайшей остановки общественного транспорта. Всего проложено 600 000 маршрутов за два месяца с учетом реальной дорожной обстановки, утром с 8 до 10 ч. и вечером с 18 до 20 ч.