В строительство ЗСД в Петербурге привлечено более 80 млрд частных инвестиций

Сделка по проекту строительства центральной части Западного скоростного диаметра закрыта
Е.Кузьмина/ Ведомости

Кредиторами проекта выступили Внешэкономбанк, ВТБ-Капитал и Газпромбанк, Евразийский банк развития и Европейский банк реконструкции и развития. В финансовую документацию вошли три соглашения: прямое соглашение с гранторами, кредитное соглашение с финансирующими организациями и договор с подрядчиком.

В рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума состоялось финансовое закрытие сделки по проекту строительства центральной части Западного скоростного диаметра (ЗСД). Согласно финансовым документам, в реализацию проекта было привлечено более 80 млрд частных инвестиций, из которых 60 млрд составили кредитные средства, 10 млрд - собственные средства консорциума "Магистраль Северной столицы" и 11 млрд НДС.

По данным комитета по инвестициям и стратегическим проектам, общая стоимость ЗСД составляет 212,7 млрд руб., а стоимость строительства центральной части составляет 106 млрд руб. без учета средств на покрытие кредитов. Ее общая длина 46,6 км, протяженность центрального участка, которая будет построена на основе договора о государственно-частном партнерстве, составляет 11,5 км.

Западный скоростной диаметр — знаковый для Петербурга и всего Северо-Западного региона проект. Предполагается, что он будет платной скоростной автомагистралью, которая обеспечит транспортные связи Большого морского порта Петербурга через кольцевую автодорогу с федеральными выходами на Москву, регионы России, страны Прибалтики и Скандинавии, а также снизит транспортную нагрузку на исторический центр города.