Городская парковка у "Москва-сити" будет стоить на 20% дороже коммерческой

Из 40 000 сотрудников делового центра лишь 10% смогут занять парковки в офисных башнях, остальным не хватит машино-мест
М.Стулов/ Ведомости

Средние ставки аренды в бизнес-центрах по деловым районам Москвы

Какие улицы у "Москва-сити" попадают в зону платной парковки

В зону платных парковок частично попадут улицы Сергея Макеева, Анны Северьяновой, 2-я Звенигородская, Шмитовский проезд, улицы 1905 года (дома 1 и 3) и Антонова-Овсеенко, Краснопресненская набережная; полностью - улицы Мантулинская и Тестовская, 1-й и 2-й Красногвардейский проезды, Пресненская набережная, Студенецкий и Выставочный переулки.

С 1 июня на улицах, прилегающих к Московскому международному деловому центру (ММДЦ) "Москва-сити" вводится платная парковка. Стоимость первых двух часов стоянки составит 80 руб., как внутри Бульварного кольца. Однако третий и последующие часы в "Москва-сити" будут стоить 130 руб., пообещали в столичном правительстве. При такой тарификации расходы автолюбителей, работающих в деловом центре и оставляющих свой транспорт на улице, резко возрастут. Они будут платить даже дороже тех, кто ставит свои машины в подземный паркинг в офисных башнях, выяснили аналитики консалтинговой компании CBRE. Так, средняя стоимость машино-места внутри небоскребов "Москва-сити" составляет в среднем $550 в месяц, а стоянка на городской парковке в рабочие часы при 5-дневной рабочей неделе обойдется в $670 в месяц.

Для сравнения: паркующиеся на городских парковках в пределах Бульварного кольца тратят $450 в месяц (в пересчете на рабочие часы), в пределах Садового кольца - $340. Стоимость городской парковки в среднем сопоставима со ставками на аренду коммерческих машино-мест в бизнес-центрах (для класса А она составляет $400-500 в месяц в зависимости от месторасположения) или даже дешевле (в районе Кремля стоимость машино-места в коммерческом подземном паркинге - $750 в месяц).

Сейчас в офисах "Москва-сити" трудятся около 40 000 человек, рассказывает Клавдия Чистова, руководитель отдела исследований офисных помещений CBRE. В то же время в подземных паркингах здешних офисов (из 26 запроектированных башен построено лишь 11) предусмотрено всего 4000 машино-мест. Сейчас в "Москва-сити" на 90 кв. м арендуемой площади здания приходится одно машино-место, что, по определению Московского исследовательского форума, является неэффективным показателем. К 2018 г., когда все строительство в деловом центре закончится (возведут 4,5 млн кв. м недвижимости), на одно место будет приходится на 60 кв. м. Московский исследовательский форум считает этот показатель эффективным для данного района.

Сколько сейчас в деловом центре автолюбителей, подсчитать невозможно. В CBRE предполагают, что на улицах свои машины оставляют не менее 2500-3000 человек, а остальные пользуются общественным транспортом. Обычно компания-арендатор снимает машино-места в подземных паркингах лишь для своих ключевых сотрудников, а доля расходов на оплату парковки - всего 4-6% от бюджета компании на аренду офиса. Таким образом, расходы на парковку придется оплачивать менеджерам среднего и низшего звена.

"Москва-сити" - это премиальный деловой район столицы. Здесь самая большая концентрация офисов класса А (сейчас - 1,8 млн кв. м). Ставки аренды здесь традиционно высоки: $700-900 за 1 кв. м в год без НДС и эксплуатационных расходов, говорит Чистова. Из-за высоких ставок спрос на помещения в "Москва-сити" ограничен, а доля вакантных площадей на конец марта 2014 г. достигла 37%. Платить по таким ставкам могут только крупные компании - банки и финансовые организации, консалтинговые компании, предприятия нефтегазового и телекоммуникационного сектора. В этих отраслях зарплаты менеджеров среднего звена обычно выше среднестатистических по городу, уверены в CBRE.

Однако если предположить, что они получают именно среднюю заработную плату по городу - 48 500 руб. в месяц (или $1390) до уплаты налогов (данные Мосгорстата на март 2014 г.), то тогда затраты на парковку автомобиля у "Москва-сити" достигнут 48% от их заработка. Для сравнения: те, кто получает среднюю зарплату и паркуется в пределах Бульварного кольца, будут тратить 32% от заработка, а в пределах Садового - 24%.