Смольный грозится расторгнуть контракты с недобросовестными дорожными подрядчиками

Низкая доходность госконтрактов заставляет компании экономить на материалах
Одна из главных претензий – использование некачественного дорожного покрытия/ Наталия Касаткина/ Для Ведомостей

Администрация Петербурга проверит качество ремонтных работ и, если обнаружит нарушения, расторгнет контракты с подрядчиками, заявил в пятницу на коллегии Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. СПб ГКУ «Центр комплексного благоустройства» (ЦКБ), по словам его директора Бислана Сатуева, выборочно осмотрело 50 объектов и нашло отклонения от нормы на 27 – в частности, у ООО «СК «Гермес» при ремонте на Волковском проспекте, пр-те Королева, ул. Димитрова, его подрядчика ЗАО «НиК» (трамвайные пути на углу Дальневосточного проспекта и ул. Дыбенко), «АБЗ-дорстрой» (Московский и Ленинский проспекты, Воскресенская набережная) и его подрядчика ЗАО «Синтез» (объекты на Обводном канале и ул. Казанской), ООО «Севзапдор» и др. Подрядчики используют некачественное дорожное покрытие, отмечает замдиректора ЦКБ Игорь Новоселов. В числе недостатков, по его словам, низкая культура производства работ, несоответствие указанных в ведомостях работ фактическим. Если нарушения не будут устранены, контракты с подрядчиками будут расторгнуты с возможными штрафными санкциями, говорит Албин.

«Заказчик несет ответственность за выявленные ошибки не в меньшей степени, чем мы», – говорит Артем Юрин, гендиректор «Синтеза». Заказчик на три дня сократил сроки ремонта Казанской улицы из-за мероприятий в Казанском соборе, после были ПМЭФ и «Алые паруса», в итоге асфальт укладывали в спешке, ночью и недосмотрели качество строительной смеси, которую предоставил завод, объясняет он. По его словам, часть замечаний уже исправлена, другая будет исправлена в течение 10 дней.

Подряд на 9,5 млрд

Строительство продолжения набережной Макарова и моста через остров Серный начнется до конца года, сообщил председатель КРТИ Сергей Харлашкин. Конкурсы были объявлены 30 июня, в августе КРТИ рассчитывает выбрать подрядчиков. Максимальная стоимость контрактов – 9,5 млрд руб.

Половина претензий необоснованна, считает замдиректора по производству СК «Гермес» Сергей Зубов. По его словам, 70% недочетов уже устранены, остальные будут исправлены в срок. То, что в ЦКБ считают низкой культурой работ, – это временные решения, связанные с технологией, считает он. «Компаниям невыгодно оставлять брак, он все равно выявится в течение гарантийных четырех лет и его придется исправлять в менее благоприятных обстоятельствах», – говорит Зубов. СК «Гермес» в 2014 г. заключила два госконтракта на 110 млн руб., в 2015 г. – на 479 млн руб. Низкая доходность госконтрактов привела к тому, что крупные добросовестные компании ушли из города или обанкротились, добавляет Зубов. Из-за снижения прибыли подрядчики, по его словам, могут выбирать менее качественные материалы. Расценки на дорожные конкурсы сейчас слишком низкие, чтобы их выиграть, подрядчикам еще приходится снижать цену – в итоге они вынуждены максимально экономить на стройматериалах, объясняет консультант дорожного рынка. По его словам, устранение нарушений может негативно сказаться на подрядчиках, которые и так получают минимум прибыли, и привести их к банкротству.