Статья опубликована в № 3881 от 27.07.2015 под заголовком: Дорога к банкротству

Смольный грозится расторгнуть контракты с недобросовестными дорожными подрядчиками

Низкая доходность госконтрактов заставляет компании экономить на материалах
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Администрация Петербурга проверит качество ремонтных работ и, если обнаружит нарушения, расторгнет контракты с подрядчиками, заявил в пятницу на коллегии Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. СПб ГКУ «Центр комплексного благоустройства» (ЦКБ), по словам его директора Бислана Сатуева, выборочно осмотрело 50 объектов и нашло отклонения от нормы на 27 – в частности, у ООО «СК «Гермес» при ремонте на Волковском проспекте, пр-те Королева, ул. Димитрова, его подрядчика ЗАО «НиК» (трамвайные пути на углу Дальневосточного проспекта и ул. Дыбенко), «АБЗ-дорстрой» (Московский и Ленинский проспекты, Воскресенская набережная) и его подрядчика ЗАО «Синтез» (объекты на Обводном канале и ул. Казанской), ООО «Севзапдор» и др. Подрядчики используют некачественное дорожное покрытие, отмечает замдиректора ЦКБ Игорь Новоселов. В числе недостатков, по его словам, низкая культура производства работ, несоответствие указанных в ведомостях работ фактическим. Если нарушения не будут устранены, контракты с подрядчиками будут расторгнуты с возможными штрафными санкциями, говорит Албин.

Подряд на 9,5 млрд

Строительство продолжения набережной Макарова и моста через остров Серный начнется до конца года, сообщил председатель КРТИ Сергей Харлашкин. Конкурсы были объявлены 30 июня, в августе КРТИ рассчитывает выбрать подрядчиков. Максимальная стоимость контрактов – 9,5 млрд руб.

«Заказчик несет ответственность за выявленные ошибки не в меньшей степени, чем мы», – говорит Артем Юрин, гендиректор «Синтеза». Заказчик на три дня сократил сроки ремонта Казанской улицы из-за мероприятий в Казанском соборе, после были ПМЭФ и «Алые паруса», в итоге асфальт укладывали в спешке, ночью и недосмотрели качество строительной смеси, которую предоставил завод, объясняет он. По его словам, часть замечаний уже исправлена, другая будет исправлена в течение 10 дней.

Половина претензий необоснованна, считает замдиректора по производству СК «Гермес» Сергей Зубов. По его словам, 70% недочетов уже устранены, остальные будут исправлены в срок. То, что в ЦКБ считают низкой культурой работ, – это временные решения, связанные с технологией, считает он. «Компаниям невыгодно оставлять брак, он все равно выявится в течение гарантийных четырех лет и его придется исправлять в менее благоприятных обстоятельствах», – говорит Зубов. СК «Гермес» в 2014 г. заключила два госконтракта на 110 млн руб., в 2015 г. – на 479 млн руб. Низкая доходность госконтрактов привела к тому, что крупные добросовестные компании ушли из города или обанкротились, добавляет Зубов. Из-за снижения прибыли подрядчики, по его словам, могут выбирать менее качественные материалы. Расценки на дорожные конкурсы сейчас слишком низкие, чтобы их выиграть, подрядчикам еще приходится снижать цену – в итоге они вынуждены максимально экономить на стройматериалах, объясняет консультант дорожного рынка. По его словам, устранение нарушений может негативно сказаться на подрядчиках, которые и так получают минимум прибыли, и привести их к банкротству.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more