Статья опубликована в № 4242 от 17.01.2017 под заголовком: «Лента» собралась в кино

Ритейлер «Лента» может стать арендатором сети смарт-центров ADG Group

Это крупнейшая пакетная сделка на рынке торговой недвижимости
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Девелопер ADG Group 19 января может подписать соглашение с первым якорным арендатором сети из 39 смарт-центров, следует из приглашения компании, которое получили «Ведомости». Этим арендатором станет продовольственный ритейлер «Лента», знают два источника, близких к разным сторонам будущей сделки. По их словам, «Лента» планирует занять примерно 800–1500 кв. м в каждом центре. Из 39 объектов сети «Лента» намерена арендовать площади как минимум в 36 комплексах, замечают собеседники «Ведомостей». В сделку, по их словам, не войдут смарт-центры на месте кинотеатра «Варшава» на Ленинградском шоссе и «Саяны» рядом с ш. Энтузиастов. Получается, «Лента» может арендовать в общей сложности 28 800–54 000 кв. м. Средняя ставка аренды в такого рода объектах может составлять 20 000–25 000 руб. за 1 кв. м в год, говорит управляющий партнер Colliers International Николай Казанский. Таким образом, годовой контракт с ADG Group может стоить «Ленте» от 500 млн до 1,3 млрд руб.

Представитель «Ленты» заявил, что ритейлер заинтересован в расширении в Московском регионе, отказавшись уточнить детали. Представитель ADG Group не стал комментировать планируемую сделку.

В 2014 г. структура ADG Group, ООО «Эдисонэнерго», выкупила у правительства Москвы 39 кинотеатров суммарной площадью 170 000 кв. м за 9,6 млрд руб. Тогда вице-президент ADG Group Григорий Печерский оценивал реконструкцию объектов в 40 млрд руб. Кредитор проектов – банк ВТБ. Согласно планам девелопера, как следовало из его презентации, все кинотеатры будут перестроены в районные смарт-центры. Общая площадь комплексов должна увеличиться втрое до 490 000 кв. м. Предполагается, что все объекты будут включать торгово-развлекательные площади (270 000 кв. м), а также культурно-социальные (например, кинотеатры) и образовательные объекты, говорил в ноябре 2016 г. один из партнеров девелопера.

ADG Group рвется в лидеры

После реконструкции сети кинотеатров ADG Group может стать одним из крупнейших владельцев торговых площадей в Москве. По данным JLL, сейчас в портфеле IKEA 555 000 кв. м арендопригодных площадей, «Ташира» – 448 000, Immofinanz – 280 000 и Crocus Group – 277 000.

Это (соглашение ADG Group с якорным арендатором. – «Ведомости») будет «самая масштабная пакетная сделка по аренде на рынке торговой недвижимости Москвы как по количеству объектов, так и по размеру площади за последние годы», подчеркивается в приглашении ADG Group. В действительности это крупнейшая пакетная сделка за всю историю рынка аренды торговой недвижимости как Москвы, так и России, уточняет руководитель отдела аренды торговых центров Cushman & Wakefield Евгения Осипова.

В Москве и Московской области «Лента», по собственным данным, управляет 13 гипермаркетами и 36 супермаркетами. Общая площадь магазинов компании в Московском регионе на 16 января 2017 г. превышала 98 000 кв. м, из которых 34 600 – формата супермаркет, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Такая сделка, как отмечает эксперт, позволит ритейлеру уже по итогам 2017 г. занять шестое место среди сетей супермаркетов и девятое место среди сетей товаров повседневного спроса в Московском регионе. При этом по плотности продаж, т. е. по выручке с 1 кв. м, магазины «Ленты» приблизятся к показателям «Перекрестка» (входит в X5 Retail Group) и «Виктории» (ГК «Дикси»).

Бо́льшая часть смарт-центров расположена в густонаселенных районах Москвы и очень хорошо подходит для размещения супермаркетов, по мнению Осиповой. Казанский добавляет: пакетная сделка позволит «Ленте» существенно сэкономить на издержках по поиску новых объектов в Москве.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more