Статья опубликована в № 4751 от 11.02.2019 под заголовком: «Яндекс.Маркету» стало тесно

«Яндекс.Маркет» арендовал коворкинг в центре Москвы

Это крупнейшая сделка на российском рынке гибких офисов за всю его историю

«Яндекс.Маркет» арендовал 3900 кв. м на 600 рабочих мест в коворкинге Workki на Зубовском бульваре, следует из сообщения консультанта сделки – компании JLL; это подтверждают представители «Яндекс.Маркета» и Workki. Условия сделки они не разглашают. По данным сервиса Amo.ru, стоимость аренды в Workki на Зубовском бульваре – 25 000 руб. за рабочее место в месяц. Источник, близкий к сделке, говорит о 25 000–30 000 руб. за место. Таким образом, за все «Яндекс.Маркет» мог заплатить не менее 15 млн руб. в месяц, или 180 млн руб. в год. Компания арендовала большие площади, за что могла получить скидку около 20%, считает управляющий партнер ILM Андрей Лукашев.

«Яндекс.Маркет» – совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка. Проект объединяет одноименный сервис сравнения цен, маркетплейс «Беру» и платформу для онлайн-покупок за рубежом Bringly. «Яндекс.Маркет» очень динамично развивается, указывает HR-директор компании Шломит Груман-Навот, в 2018 г. он запустил новые проекты – маркетплейс «Беру» и площадку Bringly, его команда расширяется и ему необходимо больше места для комфортной работы. Сейчас сотрудники «Яндекс.Маркета» работают в центральном офисе «Яндекса» – здании бизнес-центра «Красная Роза» между ул. Тимура Фрунзе и Льва Толстого. «Близость коворкинга к центральному офису позволит оптимизировать процессы и сохранить коммуникацию между сотрудниками», – отметила Груман-Навот. Сейчас штаб-квартира «Яндекса» расположена в шаговой доступности от Workki, подчеркивает партнер Colliers International Станислав Бибик, таким образом, сотрудники «Яндекс.Маркета» после переезда на Зубовский бульвар смогут пользоваться всей необходимой инфраструктурой «Красной Розы».

Лукашев не исключает, что «Яндекс.Маркет» заключил договор с Workki на 3–4 года до завершения строительства новой штаб-квартиры «Яндекса» на ул. Косыгина. «Яндекс» давно планировал увеличить офис, поэтому аренда новых площадей скорее всего связана с расширением компании и является временным решением до переезда в новую штаб-квартиру на месте гостиницы «Корстон», добавляет директор отдела исследований рынка CBRE Анна Шепелева.

Аренда «Яндекс.Маркетом» коворкинга Workki – крупнейшая сделка в истории российского рынка гибких офисов, указывает JLL и подтверждают другие опрошенные «Ведомостями» консультанты. Бибик называет сделку «беспрецедентной» для российского рынка коворкингов: помещения такой площади до сих пор никто из компаний не арендовал. Основным преимуществом коворкинга перед классическим офисом остается возможность быстро заключить и расторгнуть договор аренды без санкций со стороны собственника помещений, а также увеличить или сократить площади, говорит Шепелева. Кроме того, при аренде коворкинга компания не тратится на ремонт и оборудование офиса, отмечает Бибик.

Аренда коворкингов в целом может быть выгодной и с экономической точки зрения, свидетельствуют данные CBRE: на октябрь 2018 г. в среднем годовая аренда обычного офиса площадью 35 кв. м, т. е. на 5–6 человек, в бизнес-центре класса А обходилась в 1,6 млн руб., а в коворкинге – в 1,26 млн. Правда, в офисах класса В затраты были бы еще ниже – 1,1 млн руб. При долгосрочной аренде больших площадей выгоднее снимать помещения в традиционном бизнес-центре, уверена Шепелева.

Рынок гибких офисов активно развивается. По данным CBRE, только за три квартала 2018 г. в Москве появилось 36 300 кв. м новых коворкингов, а открытие еще 19 100 кв. м ее аналитики ожидали до конца года. Похожие цифры у JLL: в 2017 г. в Москве появились новые коворкинги на 1600 рабочих мест, а годом позже – как минимум вдвое больше.

Читать ещё
Preloader more