Инвесторы потратили на европейскую торговую недвижимость 17 млрд евро в III квартале

Это на 45% превышает показатель III квартала 2014 г., подсчитали аналитики компании CBRE. Крупнейшим рынком для инвестиций в торговую недвижимость стала Германия, в торговую недвижимость которой в III квартале было вложено 4,7 млрд евро. Этот результат стал лучшим с 2006 г. Вторым по объему инвестиций в III квартале стал рынок Великобритании, который лидировал по итогам первого полугодия. В торговую недвижимость Великобритании за отчетный период вложено 4,3 млрд евро, что на 12% выше, чем по итогам II квартала 2015 г., но на 18% ниже, чем в III квартале 2014 г. (5,28 млрд евро). С ростом инвестиций доходность торговой недвижимости в III квартале 2015 г. снизилась. Рассчитываемый CBRE индекс доходности сдаваемой в аренду недвижимости в странах региона Европы, Ближнего Востока и Африки снизился на 12 базисных пунктов по сравнению с уровнем III квартала 2014 г. Наиболее сильное сокращение доходности произошло за пределами еврозоны. Самый серьезный спад зафиксирован в Чехии. На рынке Центральной Европы сильнее всего доходность сократилась во Франции.

"В отличие от европейского рынка, в России инвестиции в торговую недвижимость переживают спад относительно 2014 г. Из примечательных сделок можно отметить только покупку Торговой галереи "Модный сезон", расположенной рядом с Кремлем. Если исключить стрессовые сделки, то за текущие 11 месяцев инвестиции в данный сегмент составили лишь $356 млн. Хотя это в 1,8 раза больше, чем в аналогичном периоде 2014 г., инвестиционная активность в этом сегменте остается существенно ниже, чем была в предкризисные годы. В 2011-2013 гг. инвестиции в данный сегмент достигали $1,5 – $3 млрд в год", - говорит Ирина Ушакова, директор отдела рынков капитала и инвестиций CBRE в России.