Доходы визовых центров в России выросли несмотря на ограничения

Четыре из пяти визовых центров, работающих в том числе с Австрией, Болгарией, Францией, Италией, Германией и Испанией, нарастили выручку несмотря на ограничения и сложности с покупкой авиабилетов. Об этом сообщил РБК со ссылкой на отчетности операторов визовых центров по РСБУ.

Сильнее всего по сравнению с 2021 г. доходы выросли у компании VFS Global, которая работает с посольствами 28 стран, в том числе с Австрией, Болгарией, Францией и др. По итогам прошлого года выручка оператора составила 1,13 млрд руб. по сравнению с 0,9 млрд руб. годом ранее. Тем не менее это в четыре раза меньше по сравнению с допандемийным 2019 г., когда компания заработала в России 4,35 млрд руб.

У обслуживающей посольство Италии в России VMS выручка увеличилась почти в два раза, с 0,212 млрд руб. до 0,387 млрд руб. в 2022 г. Визовый центр VisaMetric, обслуживающий немецкое посольство, нарастил выручку на 74% до 0,141 млрд руб. В два с половиной раза увеличилась выручка у визового центра BLS International, работающего с Испанией, – с 0,099 млрд руб. до 0,262 млрд руб.

При этом доходы упали у компании TLScontact, обслуживающей посольства Великобритании и Швейцарии – с 0,336 млрд руб. в 2021 г. до 0,299 млрд руб. в 2022 г. В допандемийный 2019 г. выручка компании составляла 0,63 млрд руб.

По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Дмитрия Горина, рост выручки обусловлен рядом факторов, в том числе повышенным спросом на визы и ВИП-обслуживание. В компаниях на запрос издания не ответили. В отчетности VisaMetric сказано, что основную часть выручки составил визовый сбор – 106 млн руб. из 141 млн руб.

На фоне начала спецоперации России на Украине ряд европейских стран, в том числе Чехия, Латвия, Литва и Эстония, приостановили выдачу шенгенских виз россиянам. Кроме того, с 12 сентября 2022 г. Евросоюз приостановил упрощенный визовый режим с Россией, из-за чего сбор вырос с 35 евро до 80, а срок рассмотрения анкет увеличился с 15 до 45 дней.