"Аэрофлот" приобретет SSJ100 с помощью ВЭБа

Это еще раз показывает особый государственный статус программы. Проект получил господдержку в 8,8 млрд руб., из них 3,6 млрд руб. для завершения всех работ и обеспечения серийного производства самолета на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, 5,2 млрд руб. для обеспечения серийного производства двигателей на НПО "Сатурн".
С.Николаев

"Аэрофлот", "Гражданские самолеты Сухого" и ВЭБ подпишут соглашение о финансировании поставок самолетов Sukhoi Superjet 100, передает "Интерфакс" со ссылкой на министра промышленности и торговли Виктора Христенко. Речь идет о договоре между авиакомпанией и "ВЭБ-лизингом" ("дочка" ВЭБ) о финансировании поставок первых десяти SSJ100, а также – рамочном трехстороннем соглашении с участием ГСС, уточнил "Ведомостям" представитель "Аэрофлота". Сделка будет подписана в рамках авиакосмического салона "МАКС-2009", сказал Христенко.

Представитель ГСС подтвердил факт переговоров, отметив, что о деталях – сроках и ставках – говорит еще рано. Не знает подробностей и представитель "Аэрофлота". Поставка первого SSJ 100 "Аэрофлоту" ожидается в декабре. В ВЭБ получить оперативный комментарий не удалось.

SSJ100 считается приоритетным проектом отечественного авиапрома, поэтому государство уделяет ему особое внимание.

В конце июня Христенко заявил, что проект получил господдержку в 8,8 млрд руб., из них 3,6 млрд руб. для завершения всех работ и обеспечения серийного производства самолета на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, 5,2 млрд руб. для обеспечения серийного производства двигателей на ярославском заводе НПО "Сатурн".

Всего госфинансирование авиапрома с 2004 по 2009 гг. с учетом антикризисных мер увеличилось в 20 раз, сообщил Христенко.

Средства направлены, в частности, на реализацию ряда конкретных проектов: сборка Ту-204-СМ, конструирование нового пассажирского самолета МС-21, создание боевого самолета пятого поколения, разработка модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета на базе Ил-76 (проект "476"), разработка совместно с Индией многоцелевого транспортного самолета.

SSJ 100 – главное достижение отечественного авиапрома, отмечает аналитик "Ингосстрах инвестиций" Евгений Шаго: пять лет назад было неочевидно, полетит ли он. Что касается, других проектов, например, МС-21, то какие-либо результаты следует ожидать не ранее 2015 г.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать