"Яндекс" вырос в рублях

По предварительным подсчетам, консолидированная выручка "Яндекса" по GAAP в рублях выросла в 2009 г. на 14% и составила 8,7 млрд руб.

По предварительным подсчетам, консолидированная выручка "Яндекса" по GAAP в рублях выросла в 2009 г. на 14% и составила 8,7 млрд руб. по сравнению с 7,6 млрд руб. в 2008 г., сообщила пресс-служба компании. Чистую прибыль компания не раскрывает.

По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Яндекс" в 2008 г. составила 7,94 млрд руб., а чистая прибыль – 2,73 млрд руб. По словам представителя "Яндекса" Очира Манджикова, данные СПАРК приведены по РСБУ, а выручка по GAAP – меньше, так как хотя она и консолидирует показатели "дочек", но очищена от комиссии.

Около 86% доходов принесла "Яндексу" контекстная реклама, еще около 11% – медийная. Контекстная реклама оказалась устойчива к кризису, говорит коммерческий директор "Яндекса" Алексей Третьяков, именно ее выбрали многие рекламодатели, так как она позволяет жестко контролировать бюджет и адресована самой заинтересованной части аудитории. По его словам, из-за кризиса снизилась средняя сумма рекламного бюджета на клиента, но количество клиентов выросло за год на 55% до 120 000. Еще 3%, по словам Манджикова, принесли проекты "Яндекс.Деньги", продажа собственного ПО (например, "Спамообороны") и спецпроекты.

По данным "TNS Россия", ежемесячная аудитория "Яндекса" выросла за год на 29% и в декабре 2009 г. составила 22,7 млн пользователей. А ComScore зафиксировал в 2009 г. 91%-ный рост количества поисковых запросов к "Яндексу".

Объем рынка интернет-рекламы в 2009 г. вырос, хотя объем рынка рекламы в целом упал, сообщает пресс-служба "Яндекса" и приводит данные АКАР на октябрь 2009 г.: объем рекламного рынка в России уменьшился на 30%. Рост же рынка контекстной рекламы в 2009 г. "Яндекс" оценивает более чем в 10%.

Конкуренты "Яндекса" пока не давали цифр за год.

В первом полугодии 2009 г. выручка Mail.ru выросла на 30,7% до 1,03 млрд руб., а выручка Rambler упала на 17,5% до 1,02 млрд руб. П оценке агентства MindShare Interaction, рынок интернет-рекламы в первом полугодии вырос лишь на 5% до 6,6 млрд руб. "Яндекс" не публикует полугодовой отчетности.