Технологии
Бесплатный
Тимофей Дзядко
Статья опубликована в № 2821 от 30.03.2011 под заголовком: Закрепилась на третьем месте

«Вымпелком» так и остается третьей компанией по доходам от мобильной связи

В IV квартале 2010 г. Vimpelcom Ltd. втрое увеличила капитальные затраты в России и стала больше вкладываться в маркетинг. Но вернуть 2-е место по доходам от мобильной связи это не помогло
Vimpelcom Ltd.

Управляющий холдинг. Акционеры – Altimo (44,7% голосующих акций, 39,2% обыкновенных), Telenor (36% голосующих, 39,6% обыкновенных). Капитализация – $18,2 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2010 г.): выручка – $10,5 млрд, чистая прибыль – $1,67 млрд.

Выручка Vimpelcom Ltd. в 2010 г. выросла на 20,8% по сравнению с 2009 г. до $10,5 млрд, а OIBDA – на 15,4% до $4,9 млрд, сообщила пресс-служба компании. В итоге рентабельность по OIBDA сократилась с 49,1 до 46,9%, а в IV квартале она снизилась еще сильнее – до 44,5%.

Сокращение маржи гендиректор Vimpelcom Александр Изосимов объяснил увеличением капитальных затрат и маркетинговых расходов в IV квартале 2010 г., прежде всего в России, так как в сентябре 2010 г. компания уступила «Мегафону» второе место по выручке от услуг сотовой связи. Российские инвестиции Vimpelcom в октябре – декабре увеличились почти в три раза – с 9,8 млрд до 24,8 млрд руб., а расходы на продажи и маркетинг выросли на 12,5% до 6,6 млрд руб. К тому же на маржу повлияли низкорентабельные продажи телефонов и другого оборудования, которые в IV квартале составили 2,5 млрд руб.

Российская выручка Vimpelcom от услуг сотовой связи в IV квартале 2010 г. увеличилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. и осталась на уровне предыдущего квартала – 53,8 млрд руб. А «Мегафону», заработавшему в последнем квартале 2010 г. 55,6 млрд руб. (рост на 14,7 и 1,8% соответственно), удалось увеличить отрыв от Vimpelcom по этому показателю вдвое – с 0,8 млрд до 1,77 млрд руб. МТС еще не представила отчет за последний квартал 2010 г.

В России Vimpelcom рос медленнее рынка, значит, компания не полностью использовала его потенциал, признал Изосимов. Сейчас, по его словам, менеджмент предпринимает действия, чтобы вернуть утраченные позиции. Уже есть первые результаты, утверждает гендиректор подконтрольного Vimpelcom «Вымпелкома» Елена Шматова: в IV квартале и за весь 2010 год абонентская база компании увеличилась на 2,2% до 52,02 млн человек. В I и II кварталах 2011 г. Vimpelcom будет продолжать значительные инвестиции, а также вкладываться в маркетинг и продажи, говорит Изосимов. Но оператор придерживается более консервативного подхода при развитии сетей третьего поколения (3G), чем «Мегафон», который за последние три года ввел 20 000 базовых станций мобильной связи 3G, инвестировав в развитие сети почти 170 млрд руб. В 2010 г. рентабельность мобильного бизнеса «Мегафона» снизилась с 48,5 до 45,9%. А «Вымпелком», у которого действует 9000 базовых станций 3G, планирует уже во втором полугодии вернуться к целевым уровням рентабельности – более 45%, сказал Изосимов. Планы по количеству новых 3G-станций, которые планируется установить в 2011 г., представители Vimpelcom не раскрывают.

Аналитик «Уралсиба» Константин Чернышев считает правильным, что менеджмент Vimpelcom не бросается в погоню за «Мегафоном» по количеству базовых станций. Возврат инвестиций в 3G-сети остается под вопросом, поэтому задача компании – обеспечить покрытие лишь той части населения, которая будет генерировать стабильные доходы, отмечает он. В целом результаты Vimpelcom он называет ожидаемыми, за исключением показателя OIBDA, который оказался чуть хуже прогноза. Оценка затрат на привлечение абонентов оказалась слишком оптимистичной, говорит Чернышев.

Увеличение инвестиций в развитие сети – хороший сигнал, который означает, что Vimpelcom сокращает отставание от конкурентов по качеству услуг, добавляет аналитик «ВТБ капитала» Виктор Климович.

Рынок положительно отреагировал на отчетность Vimpelcom. Расписки на акции компании на NYSE выросли на 2,99% до $14,1 за штуку.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать