«Евросети» разонравились роскошные трубки

«Евросеть» утратила интерес к розничным магазинам luxury-телефонов Vertu, которыми она управляет. Возможно, в скором времени продавать эти трубки в России будет только Wital
Bloomberg

«Евросеть» думает отказаться от управления монобрендовыми магазинами Vertu, рассказал «Ведомостям» менеджер одного из поставщиков luxury-телефонов. Это подтвердил президент «Евросети» Александр Малис. Рынок luxury-аппаратов стагнирует: состоятельные люди предпочитают функциональные эргономичные смартфоны вроде iPhone, объясняет он. А luxury-телефоны можно продавать и в обычных мультибрендовых салонах.

Именно «Евросеть» открыла в 2004 г. первый монобрендовый бутик Vertu. Сейчас она управляет тремя фирменными салонами этого вендора, еще семью – его эксклюзивный немецкий дистрибутор Wital. Только за последние полтора года Wital открыл четыре салона, а к Новому году планирует открыть крупнейший в Европе флагманский магазин Vertu на ул. Петровка площадью около 200 кв. м, рассказал «Ведомостям» президент Wital Алексей Попов. Помимо Москвы и Петербурга салоны Vertu уже есть в Екатеринбурге и Новосибирске, в течение года их планируется открыть еще в нескольких городах, говорит он. Несмотря на переориентацию части покупателей на iPhone и другие сенсорные смартфоны, на телефоны премиум-класса сохраняется стабильный спрос, говорит он. Монобрендовый бутик может обойтись примерно в 500 000 евро, подсчитал источник в одном из сотовых ритейлеров.

Бизнес в России расширяет не только Vertu. Открыть флагманский магазин площадью 50 кв. м в здании гостиницы «Москва» намерен канадский производитель luxury-телефонов Mobiado (сейчас московский бутик компании работает в ТЦ «Сфера»). Часть торгового пространства в этом магазине будет отдана под продукцию других luxury-производителей, говорит руководитель российского офиса Mobiado Иван Елагин. Выбор России для открытия первого для Mobiado магазина нового формата Елагин объясняет большим потенциалом рынка.

В 2010 г. объем российского рынка luxury-телефонов составил около $100 млн – примерно столько же, сколько и в 2009 г., и примерно 80% занимала Vertu, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. А сама Россия занимает около 20% мирового рынка luxury-трубок, примерно столько же, сколько Саудовская Аравия, говорит он.