"В контакте" заключила контракт на миллиард

Социальная сеть «В контакте» заключила контракт на продажу рекламы в приложениях с IMHO VI. Это может принести сети до 1 млрд руб. в 2012 г.

«Вконтакте» сообщила, что вводит централизованную систему продаж рекламы в приложениях, размещенных в сети (игры, тесты, обучающие программы и т. д.). Их разработчики смогут через единый программный интерфейс подключать медийную рекламу двух видов – баннеры, появляющиеся при загрузке приложения (прелоадеры), и баннеры внутри приложений. Продажей прелоадеров займется рекламное агентство IMHO VI, которое «распределяет крупнейшие объемы рекламных бюджетов телевизионных рекламодателей», сообщает соцсеть. Продавать рекламу внутри приложений «В контакте» тоже хочет с участием IMHO VI, хотя не только ее.

Прелоадер – формат, от которого пользователи буквально не могут оторвать глаз, так как такую рекламу нельзя «прокрутить», объясняет источник в IMHO VI. Поэтому показатель CTR (процент переходов по ссылке) у такой рекламы – 1%, в 10 раз выше, чем у баннеров.

Объем контракта «В контакте» и IMHO VI не называют. Два источника в рекламных агентствах слышали, что в 2012 г. IMHO VI хочет продать в «В контакте» рекламу на 1 млрд руб.

Размещать рекламу в приложениях можно было и раньше, но это делали сторонние агентства; ни соцсеть, ни разработчики на этом почти не зарабатывали, объясняет гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая. «В контакте» выгоднее регулировать этот бизнес и взять все потоки под контроль, согласна она. В III квартале 2011 г. «В контакте» заработала на рекламе около 550 млн руб., говорил ранее «Ведомостям» заместитель ее гендиректора Илья Перекопский.

Контракт IMHO VI с «В контакте» – один из крупнейших на рынке, сравнимый с контрактом IMHO VI и «Яндекса», уверен гендиректор AdWatch Isobar Russia Андрей Чернышов. Если прелоадеры удастся установить в приложения из списка топ-30 этой соцсети, то по числу показов и по доходам этот вид рекламы может сравниться с главными страницами крупнейших интернет-порталов, считает он. Обычно главная страница обеспечивает 30–40% доходов портала от медийной рекламы, оценивает источник в рекламном агентстве.