Технологии
Бесплатный
Анастасия Голицына

"Яндекс" запустил поиск по людям

При запросе имени и фамилии сервис выдает ссылку на профили пользователей в Facebook, "В контакте", "Одноклассниках", LinkedIn, Google+, LiveJournal
М.Стулов / Ведомости

В минувшую пятницу журналисты смогли потестировать новый сервис "Яндекса" – поиск по людям. Официально сервис запустится сегодня.

В результатах "большого поиска" на запрос имени и фамилии человека, как правило, выдается информация об известных людях с такими данными, объяснил директор по технологиям "Яндекса" Илья Сегалович. А в отдельном сервисе, по его словам, пользователю будет проще найти самого обычного человека, даже если его имя, например, Михаил Прохоров. Сейчас поиск людей составляет примерно 4% от числа всех запросов к "Яндексу", из них половина – поиск знаменитостей.

По сути, поиск по людям от "Яндекса" представляет из себя поиск по их профилям в социальных сетях. При запросе имени и фамилии сервис выдает ссылку на профили пользователей в Facebook, "В контакте", "Одноклассниках", LinkedIn, Google+, LiveJournal. Делать такой сервис, например, в Европе, нет смысла, так как там практически все пользуются одной соцсетью – Facebook, говорит Сегалович. В России несколько соцсетей активно борются за аудиторию, поэтому здесь такой поиск востребован. Всего "Яндекс", по словам Сегаловича, проиндексировал примерно 250 млн профилей.

На странице с результатами поиска нет контактной информации людей, даже если она присутствует в их профилях в соцсетях. В компании долго шли споры о том, какую именно информацию о людях показывать, но решили, что она будет минимальна: больше человек может найти, перейдя по ссылке на профиль конкретного человека в социальной сети.

В "Яндексе" не исключают, что в будущем через этот сервис пользователи смогут отправлять сообщения тем людям, которые их интересуют. Правда, только если сами пользователи разрешат отправлять им такие сообщения. Кроме того, "Яндекс" не планирует хранить на своих серверах старые профили. Видимо, поисковик не хочет услышать в свой адрес обвинения в нарушении конфиденциальности, частые в последнее время в отношении интернет-компаний, желающих знать все о своих пользователях.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать