«Вымпелком» догнал МТС по количеству абонентов широкополосного доступа

«Вымпелком» догнал МТС по числу российских пользователей фиксированного широкополосного интернет-доступа (ШПД), свидетельствуют данные J’son & Partners

Похоже, что в 2011 г. «Вымпелком» инвестировал в ШПД даже больше, чем в сотовую связь третьего поколения (3G), говорит аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович: объемы капзатрат у операторов были схожие, но базовых станций 3G у «Вымпелкома» прибавилось только 5000, а у МТС – примерно 10 000. В сегменте сотовой связи рентабельность по EBITDA – 40–42%, а в ШПД – 37–40%, но когда абоненты «привязаны» к оператору кабелем, риск их потери ниже, замечает Венгранович.

Миллиарды в доступе. 71,8

млрд руб.. в такую сумму J’son & Partners оценила объем российского рынка ШПД для массовых пользователей в 2011 г. По сравнению с 2010 г. он вырос на 19,5%.

В конце 2011 г. МТС и «Вымпелком» обслуживали по 2,1 млн абонентов, следует из отчета J’son & Partners. Представительницы МТС и «Вымпелкома» Валерия Кузьменко и Анна Айбашева в целом согласны с этим. Таким образом, «Вымпелком», годом ранее отстававший от МТС на 400 000 пользователей (их было 1,4 млн и 1,8 млн соответственно), ликвидировал разрыв. Лидером российского рынка ШПД остается «Ростелеком» с 8,2 млн подписчиков.

В 2011 г. «Вымпелком» регулярно обновлял тарифные планы на домашний ШПД и повышал скорость доступа, объясняет Айбашева. Приток пользователей принес и запуск цифрового телевидения в регионах: часто именно ТВ является драйвером развития интернета, отмечает она.

МТС же в прошлом году была сосредоточена на модернизации инфраструктуры и массовом переводе уже подключенных домохозяйств на новые технологии, объясняет Кузьменко. К 2013 г. это позволит наращивать подключения и повышать доходность абонентов, предлагая им дополнительные сервисы, рассчитывает она. Кроме того, у МТС более 3 млн абонентов кабельного ТВ по всей стране, добавляет Кузьменко, и цифровизация кабельных телесетей (завершится во второй половине 2012 г.) позволит подключить значительную их часть еще и к ШПД.

Финансовые результаты за 2011 г. МТС и «Вымпелком» опубликуют в ближайшие дни. А в первые девять месяцев 2011 г. база пользователей ШПД «Вымпелкома» выросла более значительно, чем у МТС, – на 29 и 12,7% соответственно, говорит аналитик iKS-Consulting Михаил Бодягин. Он связывает это с тем, что «Вымпелком» возобновил строительство сетей, замороженное в 2009 г. из-за кризиса.