Mail.ru Group открывает зоны WiFi

Mail.ru Group запускает в Москве брендированную сеть WiFi из 500 хот-спотов на базе инфраструктуры «Таскома»

Mail.ru Group запустила бесплатный сервис ICQ WiFi Free для посетителей кафе, ресторанов и других мест, где действует WiFi-сеть «Таскома» («внучки» МТС), рассказал директор подразделения мессенджеров Mail.ru Group Игорь Ермаков. Скорость доступа в интернет будет постоянной – до 2 Мбит/с – вне зависимости от того, сколько данных скачал пользователь. Для Mail.ru Group этот проект – в первую очередь возможность продвижения ICQ и других сервисов, говорит представитель группы: на стартовой странице пользователю будет предложено скачать мобильное приложение ICQ и проверить почту.

По словам Ермакова, Mail.ru Group вела переговоры с несколькими провайдерами WiFi. На каких условиях договорились с «Таскомом», он не уточняет. За аренду каждой WiFi-точки группа будет платить несколько тысяч рублей в месяц, для разных точек размер платы может отличаться в зависимости от трафика, рассказывает источник, близкий к одной из сторон. Mail.ru – крупнейший арендатор WiFi-точек «Таскома», говорит представитель МТС Валерия Кузьменко.

Крупнейшая WiFi-сеть в Москве (13695 точек доступа) у «Вымпелкома». Можно либо 15 минут работать в сети бесплатно (требуется только посмотреть рекламный ролик), либо дольше – но за деньги, рассказывает представитель оператора Анна Айбашева. Вел ли «Вымпелком» переговоры с Mail.ru Group, она не говорит.

Как правило, заведения платят операторам до 5000 руб. в месяц, рассказывает директор по развитию телекомактивов группы «Мортон» Алхас Мирзабеков. Если так, то «Таском» мог получать от кафе и других заведений до $1 млн в год. Mail.ru Group выкупила у «Таскома» интернет-трафик как корпоративный клиент, говорит источник в одном из партнеров. Но скорее всего она получила скидку, предполагает Мирзабеков.

Конкурент Mail.ru Group – «Яндекс» организовывал точки бесплатного WiFi-доступа в общедоступных местах с 2004 г., говорит его представитель. Поисковик договаривался с провайдерами о разумных ценах и объяснял хозяевам кафе и ресторанов, что интернет нужен их клиентам, а затраты на него невелики. Но затем стало ясно, что кафе и рестораны и сами активно подключают WiFi, задача была выполнена и в поддержке «Яндекса» проект больше не нуждался, говорит он.