Surface добрался до России

В России начало продаваться первое мобильное устройство от Microsoft – планшет Surface RT. Пока им торгуют только «М.видео» и «Евросеть» по цене от 20 990 руб. – это на $200 дороже, чем в США
В довесок к Surface Microsoft предлагает клавиатуры, также способные служить крышкой планшета /Bloomberg

В США и еще пяти странах мира Microsoft начала продавать планшеты Surface RT еще 26 октября 2012 г., а вчера они появились на прилавках двух крупнейших российских розничных сетей – «Евросети» и «М.видео». В России это устройство продается в четырех вариантах – с 32 и 64 Гб памяти, с сенсорной клавиатурой Touch или без нее. Самая дешевая модель, с 32 Гб памяти и без клавиатуры, стоит в «М.видео» 20 990 руб. – плюс $200 к американскому ценнику с сайта Microsoft. За самую дорогую модель c 64 Гб памяти и клавиатурой Touch «М.видео» требует 27 990 руб. – на $230 больше, чем она стоит в США.

Surface – планшет с 10-дюймовым сенсорным экраном в корпусе из ударопрочного и износостойкого магниевого сплава с USB-портом для подключения других устройств и разъемом для карты памяти MicroSD (у iPad нет ни того ни другого). Кроме Windows на планшете установлен пакет Office с Word, Excel, PowerPoint и OneNote. Все эти программы занимают около 16 Гб, поэтому на планшете с памятью 32 Гб пользователю доступна лишь половина этого объема, хотя память можно нарастить. Другие особенности Surface – наличие подставки для установки планшета на стол, поддержка Flash-плейера.

Microsoft давно выпускает пользовательские устройства, от мышек и веб-камер до игровых приставок Xbox, но все-таки основной источник доходов для нее по-прежнему компьютерные программы, прежде всего операционная система Windows и пакет офисных программ Office. А вот компьютеры корпорация до прошлого года не выпускала, доверяя это партнерам-сборщикам, выпускающим ПК на базе процессоров с архитектурой x86 от Intel. Но в случае с планшетами ставка на Intel дала сбой. В 2011 г. в мире было продано, по данным аналитической компании IDC, 69,6 млн планшетов, из них 58,2% пришлось на Apple iPad и 38,8% – на устройства под управлением Android от Google; и практически все эти планшеты были собраны из процессоров на базе архитектуры британской ARM.

Microsoft отреагировала, выпустив две версии Windows 8: одну – для устройств на базе процессоров с архитектурой x86, другую – для ARM-устройств. Заодно Microsoft выпустила и собственные планшеты – Surface RT c ARM-процессорами и Surface Pro с Intel.

Хитом глобальных продаж Surface пока не стал. В IV квартале 2012 г., по оценке IDC, в мире было продано менее 900 000 устройств Surface RT и 22,9 млн iPad. У партнеров Microsoft дела с ARM-планшетами обстоят еще хуже, если верить данным аналитической компании AdDuplex: 80% всех продаж планшетов на платформе Windows RT приходится на Surface RT.

В России за IV квартал 2012 г. было продано 1,6 млн планшетов, из них 79% на платформе Android и 21% – iPad, подсчитала «Евросеть». На планшеты с операционной системой Windows пришлось менее 0,5% (меньше 8000 устройств). Похожую оценку дает аналитическая компания ITResearch: доля Windows-планшетов в России за IV квартал 2013 г. составила 0,45% российского рынка. За полгода с начала американских продаж Surface в Россию ввезли всего около 2000 этих планшетов, оценивают аналитики проекта Hi-Tech Mail.ru.

Surface RT – планшет с возможностями ноутбука и его по достоинству оценят миллионы российских пользователей, надеется руководитель отдела «Microsoft Россия» по продвижению операционных систем Windows Мария Мелкова. Планшеты Surface сопоставимы по цене с другими брендами, говорит представитель «М.видео» Антон Пантелеев. Он ожидает, что сначала они заинтересуют любителей новинок, а далее продажи будут зависеть от успешности маркетинговой компании Microsoft. Хотя есть определенный сегмент покупателей, которые ждали первый планшет Microsoft, признает представитель «Евросети» Ульяна Смольская.