Статья опубликована в № 3321 от 05.04.2013 под заголовком: Surface на двоих

Surface добрался до России

В России начало продаваться первое мобильное устройство от Microsoft – планшет Surface RT. Пока им торгуют только «М.видео» и «Евросеть» по цене от 20 990 руб. – это на $200 дороже, чем в США
В довесок к Surface Microsoft предлагает клавиатуры, также способные служить крышкой планшета
Bloomberg

В США и еще пяти странах мира Microsoft начала продавать планшеты Surface RT еще 26 октября 2012 г., а вчера они появились на прилавках двух крупнейших российских розничных сетей – «Евросети» и «М.видео». В России это устройство продается в четырех вариантах – с 32 и 64 Гб памяти, с сенсорной клавиатурой Touch или без нее. Самая дешевая модель, с 32 Гб памяти и без клавиатуры, стоит в «М.видео» 20 990 руб. – плюс $200 к американскому ценнику с сайта Microsoft. За самую дорогую модель c 64 Гб памяти и клавиатурой Touch «М.видео» требует 27 990 руб. – на $230 больше, чем она стоит в США.

Surface – планшет с 10-дюймовым сенсорным экраном в корпусе из ударопрочного и износостойкого магниевого сплава с USB-портом для подключения других устройств и разъемом для карты памяти MicroSD (у iPad нет ни того ни другого). Кроме Windows на планшете установлен пакет Office с Word, Excel, PowerPoint и OneNote. Все эти программы занимают около 16 Гб, поэтому на планшете с памятью 32 Гб пользователю доступна лишь половина этого объема, хотя память можно нарастить. Другие особенности Surface – наличие подставки для установки планшета на стол, поддержка Flash-плейера.

Microsoft давно выпускает пользовательские устройства, от мышек и веб-камер до игровых приставок Xbox, но все-таки основной источник доходов для нее по-прежнему компьютерные программы, прежде всего операционная система Windows и пакет офисных программ Office. А вот компьютеры корпорация до прошлого года не выпускала, доверяя это партнерам-сборщикам, выпускающим ПК на базе процессоров с архитектурой x86 от Intel. Но в случае с планшетами ставка на Intel дала сбой. В 2011 г. в мире было продано, по данным аналитической компании IDC, 69,6 млн планшетов, из них 58,2% пришлось на Apple iPad и 38,8% – на устройства под управлением Android от Google; и практически все эти планшеты были собраны из процессоров на базе архитектуры британской ARM.

Microsoft отреагировала, выпустив две версии Windows 8: одну – для устройств на базе процессоров с архитектурой x86, другую – для ARM-устройств. Заодно Microsoft выпустила и собственные планшеты – Surface RT c ARM-процессорами и Surface Pro с Intel.

Хитом глобальных продаж Surface пока не стал. В IV квартале 2012 г., по оценке IDC, в мире было продано менее 900 000 устройств Surface RT и 22,9 млн iPad. У партнеров Microsoft дела с ARM-планшетами обстоят еще хуже, если верить данным аналитической компании AdDuplex: 80% всех продаж планшетов на платформе Windows RT приходится на Surface RT.

В России за IV квартал 2012 г. было продано 1,6 млн планшетов, из них 79% на платформе Android и 21% – iPad, подсчитала «Евросеть». На планшеты с операционной системой Windows пришлось менее 0,5% (меньше 8000 устройств). Похожую оценку дает аналитическая компания ITResearch: доля Windows-планшетов в России за IV квартал 2013 г. составила 0,45% российского рынка. За полгода с начала американских продаж Surface в Россию ввезли всего около 2000 этих планшетов, оценивают аналитики проекта Hi-Tech Mail.ru.

Surface RT – планшет с возможностями ноутбука и его по достоинству оценят миллионы российских пользователей, надеется руководитель отдела «Microsoft Россия» по продвижению операционных систем Windows Мария Мелкова. Планшеты Surface сопоставимы по цене с другими брендами, говорит представитель «М.видео» Антон Пантелеев. Он ожидает, что сначала они заинтересуют любителей новинок, а далее продажи будут зависеть от успешности маркетинговой компании Microsoft. Хотя есть определенный сегмент покупателей, которые ждали первый планшет Microsoft, признает представитель «Евросети» Ульяна Смольская.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать