Статья опубликована в № 3730 от 04.12.2014 под заголовком: «Вымпелком» побывал лидером в Москве

МТС и «Вымпелком» вдвоем лидируют по числу абонентов в Москве

В Москве среди сотовых операторов нет ярко выраженного лидера. В последние два квартала разница между абонентскими базами МТС и «Вымпелкома» не превышала 0,3%
МТС обновила лидерство по абонентам в Москве
С. Портер / Ведомости

По итогам III квартала 2014 г. МТС стала лидером по количеству абонентов в Москве, обогнав «Вымпелком». Согласно данным AC&M-Consulting, в конце сентября МТС обслуживала в Москве и области 13,63 млн активных sim-карт, у «Вымпелкома» их было меньше, но всего на 40 000. «Мегафон» отстает от них примерно на 1,5 млн пользователей. Данные по МТС аналитики AC&M-Consulting впервые указывают по трехмесячной методике учета активных абонентов.

Как раз в III квартале МТС последней из российских операторов «большой тройки» перешла с шестимесячной методики учета абонентов на трехмесячную. «Вымпелком» сделал это еще в январе 2008 г., «Мегафон» и Tele2 используют трехмесячную методику с самого начала. Отныне у всех операторов пользователь считается абонентом в течение трех месяцев с момента проведения последней платной транзакции. Аналитики не исключали, что МТС намеренно не идет на унификацию методики учета, чтобы гарантированно оставаться лидером по числу абонентов в России. И в самом деле, «трехмесячная» абонентская база МТС в России оказалась меньше, чем «шестимесячная», следует из ее отчетности.

Данные AC&M-Consulting за II квартал 2014 г. свидетельствовали, что в Москве и области МТС - безоговорочный лидер: у нее было почти на 2 млн абонентов больше, чем у «Вымпелкома», шедшего вторым. Но тогда абонентская база МТС оценивалась еще по шестимесячной методике. Если же судить по цифрам, опубликованным AC&M-Consulting вчера, то выходит, что во II квартале лидером в Москве был все-таки «Вымпелком» - у него было на 40 000 абонентов больше, чем у МТС.

По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, в Москве МТС и «Вымпелком» периодически меняются местами. Например, в I квартале 2014 г. МТС опережала «Вымпелком» более чем на 400 000 абонентов. Но главное, по мнению Солодовникова, лояльность абонентов, а не «ситуационное лидерство» по их количеству. На московском рынке МТС самый доступный оператор - у нее наиболее низкая средняя цена минуты разговора, а уровень оттока абонентов значительно ниже, чем у конкурентов, говорит Солодовников.

По словам представителя «Вымпелкома» Анны Айбашевой, по данным компании, он остается лидером в Москве. Это лидерство «Вымпелком» установил еще в конце 2012 г. и с тех пор наращивает преимущество, говорила ранее Айбашева. Динамика трехмесячной абонентской базы очень зависит от качества продаж в последние месяцы, поэтому «Вымпелком» ориентируется на более надежный показатель - долю рынка по выручке, объясняет она. По оценкам «Вымпелкома», по итогам III квартала он укрепил лидерские позиции на рынке Москвы и увеличил долю рынка по доходам.

Айбашева уверяет, что «Вымпелком» ориентируется на качественные продажи. Сейчас он делает акцент на пакетных тарифных планах - в Москве ими пользуются чуть менее 25% абонентов. Оператор оздоравливает абонентскую базу, в связи с чем сознательно сокращает долю пользователей «мигрантских» тарифов (традиционно «Вымпелком» был лидером в этом сегменте), замечает Айбашева. У компании хорошие результаты по снижению оттока в Москве, а удовлетворенность клиентов качеством сервиса растет, говорит она. Кроме того, оператор делает ставку на московскую LTE-сеть.

По словам источника, близкого к одному из сотовых операторов, отток абонентов МТС в Москве вдвое ниже, чем у конкурентов: в III квартале 2014 г. он составлял 10,1%, у «Вымпелкома» - 19%, у «Мегафона» - 21,9%. Представители операторов эти цифры не подтверждают и не опровергают.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать