«НТВ-плюс» могут разделить на несколько компаний

Максим Стулов/ Ведомости

Холдинг «Газпром-медиа» выбирает пути развития бизнеса своей «дочки» - оператора спутникового ТВ «НТВ-плюс», рассказали «Ведомостям» человек, знакомый с менеджерами «Газпром-медиа», и источник, близкий к «НТВ-плюс». Они утверждают, что одна из рассматриваемых возможностей - разделение «НТВ-плюс».

Проработкой проекта по разделению «НТВ-плюс» на несколько отдельных бизнесов по поручению бывшего председателя правления Михаила Лесина занимался его бывший заместитель Руслан Терекбаев, рассказали два других источника «Ведомостей», близких к «Газпром-медиа». Терекбаев стал заместителем Лесина прошлой осенью и покинул компанию вслед за председателем правления в середине января. Его приоритетной задачей была разработка модели по «НТВ-плюс» вместе с консультантами EY, эта работа была завершена, говорит один из собеседников «Ведомостей». Но решений на основе этих моделей Лесин принять не успел, знают источники «Ведомостей». Сам Терекбаев от комментариев по своей работе в «Газпром-медиа» отказался. Знакомый менеджеров «Газпром-медиа» утверждает, что при новом предправления холдинга Дмитрии Чернышенко этот вопрос не поднимался.

Модель Терекбаева и EY предполагала разделение «НТВ-плюс» на три бизнеса: предоставление услуг по доступу к платным каналам (операторский), производство и дистрибуция спортивного контента, а также производство и дистрибуция остального контента, знают собеседники «Ведомостей». Само по себе разделение бизнеса проблем «НТВ-плюс» не решает, подчеркивает один из них, просто по отдельности у этих подразделений больше возможностей роста. Например, операторский бизнес, непрофильный для «Газпром-медиа», правильно было бы продать или отдать в управление телекоммуникационной компании, продолжает он. А контентное подразделение должно заниматься производством не только для самой «НТВ-плюс», но и по заказу внешних компаний.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2013 г. выручка «НТВ-плюс» составила 9,39 млрд руб., чистая прибыль - 0,4 млрд руб. В начале 2000-х гг. «НТВ-плюс» позиционировалась как элитарный оператор, транслирующий премиум-контент: в ситуации, когда конкурентов у нее фактически не было, производство «особого» контента для узкой аудитории, возможно, оправдывало себя, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. К концу 2014 г. у «НТВ-плюс» насчитывалось примерно 0,85 млн абонентов, тогда как у крупнейших российских операторов платного ТВ - по нескольку миллионов, отмечает он. «НТВ-плюс» может вернуть себе заметную роль на этом рынке, например, с помощью альянса с одним из его крупнейших игроков, допускает Кусков.

Представитель «Газпром-медиа» рекомендовал обратиться за комментариями в «НТВ-плюс». Директор по маркетингу и продажам «НТВ-плюс» Алексей Журавлев отказался комментировать планы ее реорганизации.