«Мегафон» повысит стоимость мобильного межгорода для москвичей

Он стимулирует абонентов переходить на более дорогие тарифные планы
«Мегафон» стимулирует абонентов переходить на более дорогие тарифы/ Д.Абрамов/ Ведомости

С 18 мая московский филиал «Мегафона» повысит цены на междугородные sms- и mms-сообщения и звонки, которые оплачиваются сверх стоимости пакета услуг в тарифных планах «Все включено XS» и «Все включено М», говорится на сайте компании. Для подписчиков «Все включено XS» (которым фиксированный набор услуг обходится в 199 руб. ежемесячно) sms-сообщения на все российские номера за пределами домашнего региона подорожают с 2,9 до 3,9 руб., а mms – с 6 до 7 руб. Подписчики тарифного плана «Все включено M» (590 руб. в месяц) станут платить за междугородные звонки по 3 руб. в минуту – на 10 коп. больше прежнего, стоимость sms на номера других операторов за пределами домашнего региона для них вырастет на 34% до 3,9 руб., а mms – с 2,9 до 7 руб.

Дорожают только звонки и сообщения на номера, приписанные к другим регионам, а не на московские номера, временно находящиеся в роуминге, уточняет представитель «Мегафона» Татьяна Зверева. Абонентов, периодически отправляющих междугородные sms/mms и звонящих на номера в других городах, в среднем 5–7%, считает гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. На тарифы линейки «Все включено» подписано, по его оценке, более 25% абонентов «Мегафона» по всей России.

За услуги, цена которых теперь пересматривается, «Мегафон» всегда брал меньше, чем другие операторы Московского региона, говорит Зверева. Так и останется, обещает она: даже после коррекции тарифы на эти услуги в столичном филиале по-прежнему будут уступать ценам конкурентов.

Конкуренты «Мегафона» не планируют следовать его примеру. Пакетные предложения – флагманский продукт «Вымпелкома» и их цены не меняются, говорит представитель оператора Анна Айбашева. Еще в конце прошлого года «Вымпелком» заморозил тарифы линейки «Все!», напоминает она. Не планирует пересматривать цены и МТС, говорит ее представитель Дмитрий Солодовников.

Задача всех сотовых операторов – увеличивать месячную выручку с абонента, поэтому им приходится так или иначе подталкивать пользователей к подписке на пакеты, вбирающие в себя больше услуг и, соответственно, более дорогие, констатирует Кусков. Повышение цен на услуги, не входящие в пакет с фиксированной ценой, вызывает у абонента соблазн перейти на пакет, включающий больше сервисов, но не за 200, а, например, за 400 руб. – чтобы «не переплачивать», рассуждает он. А оператору это и нужно – средний месячный счет растет.

«Мегафон» вынужден повышать цены, ведь его выручка второй квартал подряд снижается, указывает человек, близкий к крупному сотовому оператору. Консолидированная выручка «Мегафона» снизилась в I квартале 2015 г. на 1,2% к уровню годичной давности, доходы от мобильной связи – на 1%. Компания объясняла это в том числе эффектом Олимпиады-2014: год назад «Мегафон» получил крупный разовый доход от роуминга в Сочи.