Статья опубликована в № 3827 от 08.05.2015 под заголовком: «Мегафон» поборется за счет

«Мегафон» повысит стоимость мобильного межгорода для москвичей

Он стимулирует абонентов переходить на более дорогие тарифные планы
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
«Мегафон» стимулирует абонентов переходить на более дорогие тарифы
Д.Абрамов / Ведомости

С 18 мая московский филиал «Мегафона» повысит цены на междугородные sms- и mms-сообщения и звонки, которые оплачиваются сверх стоимости пакета услуг в тарифных планах «Все включено XS» и «Все включено М», говорится на сайте компании. Для подписчиков «Все включено XS» (которым фиксированный набор услуг обходится в 199 руб. ежемесячно) sms-сообщения на все российские номера за пределами домашнего региона подорожают с 2,9 до 3,9 руб., а mms – с 6 до 7 руб. Подписчики тарифного плана «Все включено M» (590 руб. в месяц) станут платить за междугородные звонки по 3 руб. в минуту – на 10 коп. больше прежнего, стоимость sms на номера других операторов за пределами домашнего региона для них вырастет на 34% до 3,9 руб., а mms – с 2,9 до 7 руб.

Дорожают только звонки и сообщения на номера, приписанные к другим регионам, а не на московские номера, временно находящиеся в роуминге, уточняет представитель «Мегафона» Татьяна Зверева. Абонентов, периодически отправляющих междугородные sms/mms и звонящих на номера в других городах, в среднем 5–7%, считает гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. На тарифы линейки «Все включено» подписано, по его оценке, более 25% абонентов «Мегафона» по всей России.

За услуги, цена которых теперь пересматривается, «Мегафон» всегда брал меньше, чем другие операторы Московского региона, говорит Зверева. Так и останется, обещает она: даже после коррекции тарифы на эти услуги в столичном филиале по-прежнему будут уступать ценам конкурентов.

Конкуренты «Мегафона» не планируют следовать его примеру. Пакетные предложения – флагманский продукт «Вымпелкома» и их цены не меняются, говорит представитель оператора Анна Айбашева. Еще в конце прошлого года «Вымпелком» заморозил тарифы линейки «Все!», напоминает она. Не планирует пересматривать цены и МТС, говорит ее представитель Дмитрий Солодовников.

Задача всех сотовых операторов – увеличивать месячную выручку с абонента, поэтому им приходится так или иначе подталкивать пользователей к подписке на пакеты, вбирающие в себя больше услуг и, соответственно, более дорогие, констатирует Кусков. Повышение цен на услуги, не входящие в пакет с фиксированной ценой, вызывает у абонента соблазн перейти на пакет, включающий больше сервисов, но не за 200, а, например, за 400 руб. – чтобы «не переплачивать», рассуждает он. А оператору это и нужно – средний месячный счет растет.

«Мегафон» вынужден повышать цены, ведь его выручка второй квартал подряд снижается, указывает человек, близкий к крупному сотовому оператору. Консолидированная выручка «Мегафона» снизилась в I квартале 2015 г. на 1,2% к уровню годичной давности, доходы от мобильной связи – на 1%. Компания объясняла это в том числе эффектом Олимпиады-2014: год назад «Мегафон» получил крупный разовый доход от роуминга в Сочи.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more