Технологии
Бесплатный
Анастасия Голицына

Spotify привлек $526 млн «на борьбу с Apple»

Весь шведский музыкальный сервис оценен более чем в $8 млрд

Популярный шведский музыкальный сервис Spotify привлек $526 млн от консорциума инвесторов, сообщила The Wall Street Journal (WSJ). Среди новых инвесторов компании – канадский хедж-фонд Senvest Capital, британские компании по управлению активами Baillie Gifford, Landsdowne Partners и Rinkelberg Capital, а также компания Discovery Capital Management и шведско-финский оператор TeliaSonera. В сделке, по данным WSJ, также участвуют американские инвесторы: компании Halcyon Asset Management, GSV Capital, D.E. Shaw & Co., Technology Crossover Ventures, Northzone и P. Schoenfeld Asset Management. В раунде также приняли участие инвестбанк Goldman Sachs и даже один из фондов из Абу-Даби.

WSJ сообщает о сделке, ссылаясь на анонимные источники, близкие к ее участникам. Единственным участником этого раунда финансирования, выпустившим официальный пресс-релиз, стала TeliaSonera. Она сообщила, что стала владельцем 1,4% Spotify, заплатив за эту долю. Если исходить из этих данных, Spotify был оценен в $8,2 млрд. WSJ указывает немного другую оценку в этом раунде – $8,53 млрд.

Последний раз Spotify привлекал финансирование в сентябре прошлого года. Тогда компания была оценена в $5 млрд, следует из материалов фонда GVS Capital, владеющего акциями Spotify. С момента своего основания шведская компания привлекла $1,1 млрд инвестиций. В частности, в 2011 г. Spotify получил $100 млн от консорциума инвесторов с участием фонда DST Global, которым управляет российский предприниматель Юрий Мильнер.

Столь крупные инвестиции нужны компании, чтобы успешно противостоять натиску нового конкурента на рынке музыкального стриминга – Apple, отмечает WSJ. Apple, которая раньше лишь продавала музыку через свой магазин iTunes, на этой неделе запустила свой аналог Spotify – стриминговый сервис Apple Music. Он представляет собой сервис, позволяющий пользователю слушать музыку как из своей библиотеки iTunes, так и в режиме стриминга – т. е. не покупать отдельные музыкальные треки, а слушать их онлайн из каталога Apple.

Сервис Apple полностью платный – пользователю предлагается заплатить за него $9,99 в месяц. У Spotify немного другая бизнес-модель: шведская компания предлагает своим пользователям слушать музыку бесплатно – за рекламу. Чтобы отказаться от рекламы, им придется заплатить за ежемесячную подписку $9,99 – ту же сумму, что предлагает Apple. По собственным данным, у Spotify сейчас 60 млн пользователей в мире, из них 15 млн платят за подписку.

Spotify был создан шведом Даниэлем Эком в 2008 г., он стал первым сервисом, предлагавшим пользователям бесплатно послушать музыку в режиме стриминга (т. е. слушать ее онлайн, не скачивая на компьютер или телефон). Несмотря на то что число платящих пользователей сервиса растет, Spotify все еще остается убыточным из-за высоких отчислений правообладателям. В начале 2015 г. Эк сообщил, что за всю историю своего существования его компания выплатила правообладателям $2 млрд. Тем не менее правообладатели и музыканты недовольны Spotify: они считают, что компания платит им слишком мало. В прошлом году певица Тэйлор Свифт изъяла каталог своих песен из Spotify, сообщив, что не хочет, чтобы ее музыка распространялась бесплатно.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more