Руководитель розничной сети МТС уходит с поста

МТС намерена очистить розницу от «отвлекающих» ее функций
МТС намерена очистить розницу от «отвлекающих» ее функций/ А. Гордеев/ Ведомости

Арвидас Алутис, гендиректор «Русской телефонной копании», управляющей салонами связи МТС, покинет свой пост, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к компании-партнеру нескольких розничных сетей. Представитель МТС Дмитрий Солодовников это подтвердил. Исполняющим обязанности гендиректора розничной сети будет директор департамента управления продажами МТС на массовом рынке Александр Мосякин, сообщает со ссылкой на него «Интерфакс». По словам Солодовникова, увольнение Алутиса произошло по соглашению сторон. «В 2016 г. розница МТС будет очищена от «отвлекающих» ее предназначение функций - IT, финансы и закупки будут переданы на уровень группы. Розница будет заниматься только профильными для нее функциями - развивать сеть, продавать и обслуживать клиентов.», - цитирует его агентство.

В III квартале 2015 г. выручка МТС от продажи телефонов и аксессуаров составила 12,6 млрд руб. (+65,8% год к году), следует из отчета оператора.

В апреле 2015 г. МТС объявила, что будет продавать в своих салонах смартфоны по ценам, близким к себестоимости. Как раз тогда розничная сеть «Связной», бывшая до того одним из основных каналов продаж контрактов МТС, начала снова продавать sim-карты «Вымпелкома» и «Мегафона». А через два месяца МТС сообщила, что прекращает сотрудничество со «Связным», как и ранее с «Евросетью». Торгуя по ценам, близким к себестоимости, оператор рассчитывал привлечь в свои салоны дополнительных посетителей и увеличить количество новых подключений. В результате в III квартале 2015 г. рентабельность МТС по OIBDA снизилась на 4 п. п., причем больше половины этого снижения (2,2 п. п.) пришлось на продажи устройств, следует из отчетности МТС. Правда, при этом выручка МТС выросла на 5%, тогда как у конкурентов рост был близок к нулю, говорил ранее Солодовников.

По данным МТС, на конец III квартала 2015 г. ее розничная сеть насчитывала 4695 салонов, включая 1550 франчайзинговых точек продаж. Во II квартале 2015 г. у МТС в России было 4422 розничных салона, следует из отчета компании. По итогам 2016 г. розница МТС планирует расширить розничную сеть до 5500 салонов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на ее президента Андрея Дубоскова.