Статья опубликована в № 4072 от 12.05.2016 под заголовком: Зиявудин Магомедов вошел в гиперпетлю

Предприниматель Зиявудин Магомедов повторно вложился в транспортную идею Илона Маска

Реализующая ее компания Hyperloop One вчера провела первый успешный тест
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Фонд Caspian VC Зиявудина Магомедова вложился в проект Hyperloop Technologies в ходе инвестраунда объемом $80 млн, следует из американской базы стартапов CrunchBase. Представитель Магомедова Екатерина Гришковец подтвердила «Ведомостям» инвестицию. Помимо Caspian VC в инвестраунде участвовали уже вкладывавшиеся в Hyperloop Technologies фонды Sherpa Ventures, EightVC, ZhenFund, а также новые фонды 137 Ventures, Khosla Ventures, Fast Digital, Western Technology Investment (WTI), SNCF. Hyperloop Technologies также сменила название на Hyperloop One, чтобы ее не путали с ее основным конкурентом – Hyperloop Transportation Technologies (HTT).

Это уже второй раунд инвестиций в Hyperloop One. В предыдущем раунде компания привлекла $11,1 млн инвестиций, часть из которых также поступила от Caspian VC Магомедова. О том, что владелец группы «Сумма» Магомедов создал венчурный фонд Caspian VC Partners с капиталом $150 млн (в будущем сумма может вырасти до $300 млн), стало известно в сентябре 2015 г. К тому моменту Caspian VC уже вложился в Uber, Uber China, Peek Travel, Diamond Foundry, сообщал представитель фонда.

Hyperloop (в переводе на русский – гиперпетля) – транспортный проект по идее миллиардера Илона Маска, известного своими проектами электромобиля Tesla, частной космической компании SpaceX и платежной системы PayPal. Сам Маск в воплощении своей идеи в жизнь не участвует. Hyperloop – это капсула на воздушных подушках, которая должна перевозить пассажиров по трубам в условиях низкого давления (почти вакуума) со скоростью около 1200 км/ч – близкой к скорости звука. Hyperloop One планирует создать полноценную транспортную систему к 2020 г. Первые испытания прошли вчера в США в пустыне возле Лас-Вегаса.

Строительство полигона для тестирования технологии к северу от Лас-Вегаса Hyperloop One начала в декабре 2015 г. Он включает в себя трек длиной в полмили на открытом воздухе, который и использовался во время испытаний.

Чтобы снизить расходы, компания разделила технологию на разные части: левитацию, схему работы двигателя и трубы, а затем исследовала, как максимально экономно воплотить каждую из них. Реактивный механизм, приводящий капсулы в движение, который Hyperloop One тестировала в среду, – первая часть проекта. Трехметровые сани с реактивным двигателем рванулись вперед по рельсам в течение 2 с со скоростью 190 км/ч и затормозили с помощью песка, поскольку компания еще не построила тормозной механизм. В санях не было никаких пассажиров.

Hyperloop One и HTT конкурируют друг с другом, кто из них первой воплотит идею Маска. Изначально Маск предполагал, что капсулы будут парить при помощи сжимаемого компрессорами воздуха, подобно некоторым столам для аэрохоккея. В Hyperloop Technologies по-прежнему рассматривают этот метод, но обе компании сейчас склоняются к технологии магнитной левитации, уже используемой для поездов на магнитной подушке (маглевов). В этом случае для подъема вагонов обычно используются мощные электромагниты, требующие много энергии, и иногда дорогие системы охлаждения. В понедельник HTT сообщила, что придумала способ поднимать hyperloop-капсулы, используя постоянные магниты, новая технология дешевле и сберегает больше энергии, чем предыдущая.

Hyperloop может повторить историю маглевов – технически возможной транспортной технологии, которую было сложно реализовать по финансовым причинам. Маглев был впервые успешно продемонстрирован в 1971 г., однако их коммерческое использование началось только в 2004 г. в Шанхае. Строительство пути длиной около 30 км в Шанхае обошлось в $40 млн за 1 км. При этом ожидается, что путь длиной почти 290 км в Японии будет стоить примерно $150 млн за 1 км. По оценкам Маска, строительство hyperloop между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом обойдется в $6 млрд (или около $7 млн за 1 км), что в 10 с лишним раз дешевле строительства высокоскоростной железной дороги на этом маршруте. Эксперты и представители Hyperloop Technologies считают оценку Маска низкой. В HTT заявляют, что могут построить трек за $3,1–12,5 млн за 1 км.

Читать ещё
Preloader more