Статья опубликована в № 4250 от 27.01.2017 под заголовком: Улетный спонсор

Aviasales подписала контракт с киберспортивной командой Navi

Это один из первых непрофильных рекламодателей в России в этом сегменте

Компания Aviasales, управляющая одноименным агрегатором авиабилетов, подписала спонсорский контракт с киберспортивной командой Navi (Natus Vincere), рассказали «Ведомостям» представители Aviasales и Navi. Сумму контракта стороны не раскрыли. По словам директора Navi Евгения Золотарева, команда играет в компьютерные игры уже семь лет, сейчас у нее семь спонсоров, объем контрактов с которыми составляет $200 000–600 000 в год.

Navi – украинская киберспортивная организация, включающая в себя команды игроков в компьютерные игры Counter-Strike, Dota, World of Tanks, League of Legends, FIFA. Основатель Gamer Stadium Ярослав Комков оценивает сумму контракта Navi с Aviasales примерно в $200 000. Navi, по его словам, – один из самых популярных киберспортивных брендов в мире. В год эта команда зарабатывает на спонсорстве около $500 000 – больше, чем любая другая команда в стране, считает Комков. Главный конкурент Navi – команда Virtus Pro (входит в холдинг ESForce), ее доходы от спонсорства он оценивает в $10 000–30 000 в месяц от одного спонсора. Представитель ESForce пока не ответил на запрос.

Ядро поклонников киберспорта – молодые люди 18–30 лет, до которых сложно достучаться с помощью традиционной рекламы на телевидении, радио и в печатной прессе, говорит вице-президент по мобильным продуктам Aviasales Иван Козлов: «К киберспорту мы присматривались несколько лет и не ожидаем быстрого возврата инвестиций. Это больше имиджевый проект, привлечение новой аудитории». Контракт с Navi включает в себя совместные акции, брендирование активностей команды, также Aviasales займется организацией перелетов команды.

Что такое киберспорт

Киберспорт – это соревнования пользователей популярных компьютерных игр, таких как Dota 2, Counter-Strike, StarCraft, League of Legends и др. Хотя первые соревнования по игре StarCraft прошли еще в конце 1990-х гг., большую аудиторию такие турниры стали собирать только в последние годы. По прогнозам Superdata, мировой рынок киберспорта в 2016 г. превысит $892 млн, из них $661 млн – это спонсорство и продажи рекламы (за год этот сегмент вырос на 40%). Остальное – призовой фонд команд, заработки букмекерских сайтов, выручка платформ для любительских кибертурниров, билеты, мерчандайзинг. По данным Superdata и PayPal (на них ссылается Aviasales), Россия – лидер европейского региона как по объему рынка ($35,4 млн), так и по аудитории киберспорта (2,2 млн).

Aviasales – один из первых непрофильных спонсоров киберспорта в России, утверждает Комков. Такие соревнования в России традиционно спонсируют производители компьютеров, а также энергетических напитков, объясняет он. Он сравнивает партнерство Aviasales и Navi с контрактом Manchester United и «Аэрофлота», в котором российская компания стала логистическим партнером футбольной команды. Весь рынок спонсорства в киберспорте в России и СНГ вряд ли превышает $10 млн, хотя в целом вложения в этот сегмент больше – многие компании вроде Riot Games активно инвестируют в зарплаты игроков и др., но весь рынок перекрывает инвестиция Алишера Усманова в Virtus Pro – $100 млн, резюмирует эксперт.

Контракт Navi с Aviasales рядовой, говорит человек, близкий к одной из киберспортивных организаций. В среднем спонсорские контракты на этом рынке составляют $200 000–300 000 в год, топовые – более $1 млн. Рекламодатели в киберспорте уже те же, что и в обычном спорте, добавляет собеседник «Ведомостей». Он приводит в пример недавний контракт команды SK gaming (входит в ESForce) с Visa.

Это существенный контракт по сумме, что, несомненно, привлечет внимание и других рекламодателей к киберспорту, возражает глава соревновательного направления Wargaming (разработчик игры World of Tanks) в СНГ Алексей Корнышев. Это не первый контракт с непрофильным рекламодателем, но обычно такие сотрудничества имеют разовый характер спецпроектов, а сотрудничество с Aviasales – долгосрочное, что его выгодно отличает от других спонсоров, добавляет он.

Пока у российского киберспорта немного крупных непрофильных рекламодателей, соглашается руководитель российского офиса издателя игр Riot Games Алексей Крайнов, поэтому каждый такой спонсорский контракт воспринимается как «прогрессивное позиционирование бренда».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать