Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 4267 от 21.02.2017 под заголовком: Смартфон помог «Яндекс.Деньгам»

Samsung Pay и Apple Pay породили спрос на виртуальные платежные карты

У «Яндекс.Денег» в 2016 году количество таких карт выросло в 5 раз

В 2016 г. количество пользователей «Яндекс.Денег», которые платят за товары и услуги с помощью виртуальных карт (платежные карты, выпускаемые в электронном виде и не имеющие физического носителя), год к году выросло в 5 раз, следует из материалов «Яндекс.Денег». Оборот по этим картам вырос в 4 раза, а количество транзакций – в 7 раз.

Абсолютные показатели «Яндекс.Деньги» не приводят. Всего в системе «Яндекс.Денег» 30 млн электронных кошельков, к 11 млн из них привязаны виртуальные карты, рассказывает представитель компании Анастасия Васильченко.

По словам Васильченко, помимо других факторов рост интереса к виртуальным картам в том числе связан с выходом на российский рынок платежных систем Samsung Pay и Apple Pay осенью 2016 г. Всплеск количества пользователей пришелся именно на IV квартал 2016 г., утверждает она. Платежные системы Samsung и Apple позволили владельцам электронных кошельков платить за товары и услуги не только в интернете, но в обычных магазинах, ресторанах, на АЗС и т. п., объясняет Васильченко.

В списке на сайте Apple всего 12 российских кредитных организаций (не считая «Яндекс.Денег»), поддерживающих Apple Pay. Расплачиваться с помощью Samsung Pay также могут клиенты всего 12 банков (плюс «Яндес.Деньги»). Это увеличило спрос на виртуальные карты «Яндекс.Денег» – платежная система позволяет пользоваться Apple Pay и Samsung Pay клиентам даже тех банков, которые не поддерживают сервисы производителей напрямую, объясняет Васильченко.

Схематично бесконтактный платеж через мобильные сервисы и «Яндекс.Деньги» выглядит так: владелец карты любого банка открывает электронный кошелек, к которому привязывает карту своего банка, и выпускает в нем виртуальную карту. При платеже через Apple Pay или Samsung Pay деньги с банковской карты через электронный кошелек зачисляются на виртуальную карту и списываются уже с нее.

Apple и Samsung не раскрывают количество пользователей своих мобильных платежных систем. Представитель Samsung говорит, что с начала октября по конец декабря 2016 г. количество зарегистрированных пользователей Samsung Pay в России выросло в 23 раза, а среднее суточное количество транзакций – почти в 15 раз.

К началу февраля 2017 г. за четыре месяца к Samsung Pay и Apple Pay подключились 65 000 клиентов «ВТБ 24», платежи через эти системы превысили в сумме 800 млн руб., следует из сообщения банка. По прогнозу «ВТБ 24», в 2017 г. оборот по картам банка через эти сервисы достигнет 10 млрд руб. Количество подключенных пользователей достигнет к концу 2017 г. 200 000, цитировала пресс-служба «ВТБ 24» замначальника управления финансами клиентов банка Марию Саенко.

Виртуальные расходы

1997 руб. составляет средняя сумма платежа по виртуальной карте «Яндекс.Денег», следует из материалов компании. В Москве эта сумма составляет 2587 руб.

К началу 2017 г. в сервисы Apple Pay и Samsung Pay было добавлено более 61 000 карт Райффайзенбанка, следует из его сообщения. В среднем за месяц с этих карт через Apple Pay и Samsung Pay проходят платежи на сумму около 300 млн руб. В ближайшие годы доля клиентов, использующих Apple Pay и Samsung Pay, достигнет 30–40%, приводила пресс-служба Райффайзенбанка прогноз руководителя его управления Дамьена Леклера.

В 2015 г. оборот российского рынка мобильных финансовых услуг вырос на 37% до 70,4 млрд руб., а количество пользователей – на 15,3% до 11,9 млн человек, следует из отчета AC&M Consulting. Среднегодовой рост рынка AC&M Consulting ранее оценивала в 25–30%, рост аудитории – в 15–20%.

Интеграция с Samsung Pay и Apple Pay означает для операторов электронных кошельков смену профиля использования – это дает их клиентам возможность платить офлайн, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Это дает электронным деньгам конкурентное преимущество – возможности их пользователей сравниваются с возможностями пользователей традиционных банковских инструментов, рассуждает он. Спрос на виртуальные карты будет расти с появлением на рынке конкурента Samsung Pay и Apple Pay от Google, оно ожидается в 2017 г., отмечает Кусков. Из-за периодически возникающих вопросов к безопасности Android часть пользователей Android-смартфонов наверняка захочет хранить средства, предназначенные для бесконтактных платежей, отдельно от основного карточного счета, прогнозирует он.

Представитель Apple отказался от комментариев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать