Ivi нашел генпродюсера на телевидении

Производством эксклюзивного контента займется бывший топ-менеджер СТС
Злата Милявская / Ведомости

Владелец студии Goose Goose Films, бывший директор по маркетингу телеканала СТС (флагманский канал холдинга «СТС медиа») Давид Кочаров назначен генеральным продюсером крупнейшего в России онлайн-кинотеатра ivi (доля 37% – данные «ТМТ консалтинга»), сообщил «Ведомостям» гендиректор видеосервиса Олег Туманов.

Давид Кочаров / Instagram @BigTastyMan

В этом статусе, объяснил «Ведомостям» сам Кочаров, он будет курировать ivi originals (подразделение, ответственное за производство собственного контента) и в целом отвечать за выпуск и продвижение эксклюзивных фильмов и сериалов для ivi. Кочаров сказал, что с сентября не работает на СТС.

Информацию об уходе Кочарова с канала подтвердил директор по стратегическим коммуникациям «СТС медиа» Ким Белов – он заверил, что это произошло по обоюдному согласию. На пост директора по маркетингу СТС уже назначена Наталья Абрамочкина, занимавшая аналогичную позицию на входящем в «Газпром-медиа» канале «Пятница».

Кочаров работал режиссером-постановщиком Comedy Club (в 2013–2017 гг.), был режиссером третьего сезона «Сладкая жизнь», который выходил на ТНТ (холдинг «Газпром-медиа) в 2016 г. Средняя доля семи эпизодов среди зрителей 11–44 лет (целевая аудитория вещателя), по данным исследовательской компании Mediascope, составила 15,3% (от зрителей, находившихся в этот момент у экрана телевизора), средняя доля самого ТНТ в 2016 г. – лишь 11,4%.

Владелец Goose Goose Films участвовал в создании проектов и для СТС, но они не были успешными. У 16 эпизодов сериала «Большая игра», которые показал СТС в августе и сентябре 2018 г., средняя доля в целевой аудитории вещателя (10–45 лет) составила 8,4%, а среднесуточная доля всего канала, по данным Mediascope, – 9% в августе и 10,2% – в сентябре.

Средняя доля выпусков передачи «Шоу выходного дня» – еще одного проекта на СТС, где Кочаров указан как один из генеральных продюсеров, в 2018 г. составила 7,6% целевой аудитории канала, а среднесуточная доля канала – 9,3%. Показы этой же передачи в январе – июле 2019 г. собрали у экранов 6,8% от всех тех, кто смотрел в этот момент телевизор, среднесуточная доля СТС за указанный период равнялась 9,1%.

«Привлечение телевизионного продюсера – признание конкурентоспособности и огромного потенциала видеосервисов», – считает Туманов. Гендиректор ivi обещал, что в ближайший год онлайн-кинотеатр потратит на эксклюзивный контент 1 млрд руб.

Производством фильмов и сериалов для ivi будет заниматься не только Goose Goose Films, но и сторонние кинокомпании и продюсеры, сообщил «Ведомостям» Кочаров. Он описал и главное отличие производства контента для телевидения и интернета: сетевой контент не имеет ограничений ни по хронометражу, ни по формату.

«У ivi будет экспериментальный контент, к примеру, интерактивные сериалы», – предположил Кочаров, но не стал рассказывать подробностей, кроме той, что ivi работает над тремя полнометражными фильмами, в разработке – пять сериалов.

Интернет-компании уже привлекали телепродюсеров для создания контента. В мае стало известно, что съемками эксклюзивных шоу для «Яндекса.Эфира» займется бывший главный продюсер телеканала «Пятница» Николай Головин.

Развивать направление по производству собственного контента обещали и другие крупные российские онлайн-кинотеатры. В частности, Okko, второй по величине российский видеосервис с долей рынка 19% (данные «ТМТ консалтинга»), и Megogo, занимающий третью позицию (вместе с Amediateka) с долей рынка 9%.