«Тинькофф банк» тестирует функцию звонков из мобильного приложения

Это должно нарастить базу виртуального оператора «Тинькофф мобайл» через проникновение в базу клиентов банка
В банковском сегменте операторов функцию звонков из приложения на сторонние номера никто не внедрял/ Евгений Разумный / Ведомости

«Тинькофф банк» разрабатывает функцию звонков на номера российских операторов непосредственно из банковского приложения, рассказали «Ведомостям» два источника в компании. С ее помощью звонки можно совершать с виртуального номера мобильного оператора (MVNO) «Тинькофф мобайл» без оформления сим-карты, уточнил собеседник «Ведомостей». По словам одного из источников, пока функция тестируется сотрудниками банка в закрытом режиме. Когда она может стать доступной для пользователей – он не уточнил.

«Мы тестируем на небольшом количестве сотрудников функционал для мобильного приложения, аналогичный WhatsApp (входит в признанную экстремистской и запрещённую в России Meta. — «Ведомости») и WiFi calling», — подтвердил представитель банка. Дальнейшие решения будут приниматься по итогам теста, добавил он.

Как следует из внутренней информации, доступной сотрудникам банка в мобильном приложении, функция звонков из приложения будет работать в рамках тарифа «Номер без сим-карты». Стоимость минуты разговора при исходящих вызовах по истечении 100 бесплатных минут на российские номера составляет 3,9 руб., пояснил собеседник «Ведомостей». Исходящие вызовы на номера других абонентов «Тинькофф мобайла» и на номера группы компаний «Тинькофф» бесплатны, а стоимость исходящих вызовов в другую страну начинается от 3,9 руб. Тариф действует в Москве, Московской области и за пределами России, следует из внутренней информации. Голосовое общение происходит через приложение «Тинькофф банка», поэтому для этого нужен только интернет, уточнил собеседник издания.

«Тинькофф мобайл» начал работать на сетях Tele2 в декабре 2017 г. В апреле 2021 г. компания отчиталась, что число ее клиентов достигло 1,1 млн, но актуальные данные об абонентской базе компания не раскрывает. Как следует из информации на сайте оператора, пользователи могут выбрать один из двух доступных тарифов («Только нужное» и «Безлимитный») или самостоятельно настроить пакет услуг (голосовые минуты, интернет-трафик или безлимитный доступ к определенной группе сайтов). Для подключения к MVNO необходимо либо заказать физическую сим-карту, либо активировать eSIM онлайн.

По количеству пользователей «Тинькофф мобайл» входит в первую тройку виртуальных операторов вместе с Yota и «Ростелекомом», а в банковском сегменте находится на первом месте, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По оценке агентства MForum, по итогам 2022 г. у «Тинькофф мобайла» может быть до 1,5 млн абонентов. Но, скорее всего, речь идет не о числе активных абонентов, а об общем числе подключавшихся, делает оговорку аналитик агентства Алексей Бойко. По его словам, за лидерство на рынке банковских MVNO «Тинькофф мобайл» соперничает со «Сбермобайлом», поэтому показатели числа подключений хоть и не раскрываются, но являются близкими.

В банковском сегменте операторов функцию звонков из приложения на сторонние номера никто не внедрял, отмечает Кусков. «Рынок виртуальных операторов растет не так быстро, как хотелось бы, и компании тестируют разные варианты, – рассуждает он. – Возможность звонить из приложения, даже если у тебя стоит сим-карта другого оператора, кажется интересной». По его словам, это позволит увеличить частоту использования услуги и привлечь новых пользователей. «Тинькофф» добавляет эту функцию для роста базы MVNO через проникновение в базу клиентов банка, соглашается источник «Ведомостей», близкий к одному из операторов «большой четверки».

Как работают MVNO

MVNO (mobile virtual network operator) – это виртуальный оператор мобильной связи, который использует инфраструктуру другого оператора для продажи услуг под своим брендом. В конце 2017 г. Tele2 создала платформу для запуска MVNO на своей сети. В «фабрике MVNO» Tele2 более 20 проектов, наиболее крупными из которых, помимо «Тинькофф мобайла», являются «Ростелеком», «Сбермобайл», «ВТБ мобайл» и «Газпромбанк мобайл», уточнил представитель компании.
Также MVNO есть у «Мегафона» (Yota) и МТС (МГТС). По оценке агентства MForum, по итогам 2022 г. активная абонентская база виртуальных операторов на сети Tele2 насчитывает 8–10 млн человек, у Yota – 5–6 млн, у МГТС – не более 1 млн. По данным «ТМТ консалтинга», на MVNO приходится 5% российских мобильных абонентов.

Запуск звонков из приложения – это нетривиальная техническая задача, чем и объясняется нераспространенность этого функционала, объясняет представитель Tele2. Тем не менее при поддержке опорного оператора технически это возможно, добавляет он. Так как приложения становятся все более многофункциональными и экосистемными, с точки зрения клиентского опыта заведение базовых функций мобильного оператора в их интерфейс – логичный шаг, рассуждает собеседник. Кроме того, по его словам, встраивание звонков в периметр экосистемы приложения повышает безопасность сервиса.

Представители «Билайна», «Мегафона» и МТС отказались от комментариев «Ведомостям».

Планы «Тинькофф» по интеграции функции звонков в банковское приложение также можно объяснить тем, что компания следует стратегии «супераппа» и стремится удержать пользователей в своей экосистеме путем агрегации всех сервисов на одной платформе, говорит аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. «Интегрированные вызовы из мобильного приложения – удобная функциональность прежде всего для того, чтобы упростить клиенту контакты со службами банка. Привычка звонить через приложение может повысить объемы контактов клиентов с приложением, что стимулирует пользование им и, как следствие, услугами банка», – соглашается Бойко.

Это может повлиять на лояльность клиентов, но вряд ли привлечет новых, считает Савватин. По словам аналитика, такие сервисы интересны прежде всего аудитории, которой необходим временный номер. Подобная услуга уже доступна пользователям «Авито», «Авто.ру», приводит примеры он.

«Ведомости» направили запрос в «Сбер», ВТБ и Газпромбанк.