Facebook повысила рекламные расценки на 40%

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook повысила расценки на рекламу с оплатой за один клик (CPC) на 40% за первые три месяца 2011 г. по сравнению с предыдущим кварталом из-за высокого спроса со стороны рекламодателей, свидетельствуют данные маркетинговой компании Efficient Frontier.

"Рекламодатели готовы использовать все преимущества Facebook как рекламной площадки, чтобы общаться с поклонниками брендов и продвигать свои бренды", - говорится в отчете маркетологов. По их прогнозу, объем продаж рекламы на Facebook удвоится в 2011 г.

В то же время, как сообщил Bloomberg старший директор по бизнес-аналитике Efficient Frontier Сиддхарт Шах (Siddharth Shah), повышение коснулось только расценок на автоматическое размещение рекламы и не затронуло более дорогие премиум-объявления, размещаемые на профильных страницах пользователей. "Рекламодатели понимают возможности этого ресурса, и конкуренция за него растет. Они готовы платить больше, чтобы добраться до потребителя", - говорит Шах.

На данный момент реклама является одним из двух основных способов монетизации Facebook (второй - продажа виртуальных товаров в играх и приложениях), число пользователей которой превышает 600 млн. По данным аналитической компании eMarketer, в 2010 г. Facebook получила от онлайн-рекламы $1,86 млрд, из них две трети - на рынке США. Эксперты считают, что по итогам 2011 г. соцсеть получит от рекламы $4,05 млрд, из которых на американский рынок придется чуть более половины.

В 2011 г. доля Facebook на глобальном рынке онлайн-рекламы составит 4%, выручка - порядка $2,84 млрд, считают аналитики инвестхолдинга Wedbush Securities. К 2015 г. рост этих показателей прогнозируется до 15,4% и $15,55 млрд соответственно.