Гендиректор УВЗ раскрыл характеристики боевой машины "Атом-2"

undefined

Гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко рассказал в интервью "Российской газете" о том, что санкции пока не оказали влияния на работу предприятия, и о новой боевой машине, разрабатываемой УВЗ.

"Рушить чисто деловые взаимоотношения в угоду сиюминутным политическим амбициям, как нам кажется, никто из европейских промышленников не хочет. Они ведь понимают, что рынок пустоты не терпит. Есть немало ведущих по мировым масштабам азиатских корпораций, которые готовы занять место европейцев, если они прекратят сотрудничать с нами в области высоких технологий. Но уходить пока никто не собирается. В противном случае мы не затевали бы проект "Атом-2", - сказал Сиенко. По его словам, в настоящее время "Уралвагонзавод" совместно с французской компанией Renault Trucks Defence создает боевую машину нового поколения "Атом". Это БМ на базе модифицированного шасси французской БМП VBCI.

"Кстати, открою секрет. Недавно мы приступили к работам по проекту "Атом-2", который также будет совместным, но уже не с французами. У новой машины - совершенно иные боевые возможности, и, на взгляд наших специалистов, она станет не менее интересной, чем первый "Атом", - сказал Сиенко.

Он отметил, что участники проекта "Атом" не копировали чужие разработки, а создавали действительно совместный продукт. "В итоге получилось почти ровно 50 на 50. Корпус и шасси - французские. Компоновка и боевой модуль - наши. На первых образцах, возможно, будет стоять импортный дизельный двигатель. Однако мы уже подобрали отечественный, который входит в габариты "Атома" и удовлетворяет нас по всем характеристикам. Кстати, машина эта плавающая, и на ней предусмотрено два двигателя. Для движения по суше и для движения по воде. Это интересное конструкторское решение", - сказал Сиенко.

По его словам, у машины очень удачная компоновка. Десанту просторно, удобен выход через заднюю аппарель. Сиденья обеспечивают защиту от динамического удара. Корпус рассчитывался на противоминную устойчивость. Управление машиной компьютеризировано, предусмотрено оснащение современным оптико-электронным оборудованием.

"Однако самое важное - боевой модуль. Он оснащен скорострельной корабельной артустановкой калибра 57 мм, естественно, адаптированной к сухопутной машине. Пушка отличается высокой скорострельностью и точностью стрельбы на дальности до 16 км. Она может уверенно поражать не только наземные цели, но и воздушные. В ПВО Сухопутных войск сейчас нет артустановок калибра выше 30 мм. Между тем наши расчеты показали, что именно 57 мм пушки должны хорошо работать практически по всем типам беспилотных летательных аппаратов. Так что у "Атома" хорошие перспективы как по экспорту, так и по оснащению этими машинами российской армии", - сказал Сиенко.