Поставки планшетов в Россию сократились на 15%

Объем поставок в Россию планшетных компьютеров в III квартале текущего года (год к году) снизился в натуральном выражении на 14,9%, до 2 млн штук, а в денежном - на 36,9%, говорится в сообщении исследовательской компании IDC. Средняя цена планшетов по результатам III квартала составила $150.

По данным IDC, в топ-5 российского рынка планшетов входят компании Samsung (на ее долю приходится 16,5% от всех поставленных за квартал планшетов), Lenovo (16,5%), Irbis (11%), Oysters (8,1%) и Digma (6,6%).

Большая часть устройств работает под управлением ОС Android (она занимает 90,7% рынка). Доля устройств на Windows составила 5,5%, а доля устройств под управлением iOS - 3,8%.

"Развитие текущей негативной ситуации на рынке должно пойти на пользу и избавить отрасль от неэффективных компаний, перекредитованных сторонников экстенсивного развития, помочь работать с рыночным спросом более эффективно и адресно", - сказала старший аналитик IDC Россия Наталья Виноградова, слова которой приводятся в сообщении. IDC полагает, что в условиях сокращения продаж производителям приходится более эффективно работать с ценовыми сегментами продукции и оптимизировать ассортиментную линейку устройств. По мнению Виноградовой, объем российского рынка планшетов в ближайшее время продолжит уменьшаться. "Рассчитывать на быстрое восстановление спроса в сегменте планшетов, скорее всего, не стоит", - сказала она.