ФАС возбудила новое дело в отношении МТС, «Мегафона» и «Вымпелкома»

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) возбудила административное дело в отношении "Мегафона", МТС и "Вымпелкома" из-за введения поклиентского учета смс-трафика для смс-агрегаторов, что привело к повышению тарифов для конечных заказчиков рассылок (признаки нарушения части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции»). Об этом говорится в сообщении ведомства.

С жалобами в ФАС обратились конечные заказчики рассылок - ООО «Национальный процессинговый центр» и ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-МЕД», пользующиеся у смс-агрегаторов услугами рассылки смс-сообщений на сети операторов связи.

"В результате введения системы поклиентского учета смс-агрегатор ежемесячно оплачивает оператору связи объем смс-трафика от каждого конечного заказчика рассылки", - отмечается в сообщении. Рассмотрение дела назначено на 25 февраля.

МТС утверждает, что не повышало цены на пакетные sms и ввело такую систему учета трафика для борьбы со спамом, "чтобы оперативно определять недобросовестных рассыльщиков, блокировать спам по первому требованию абонентов". По данным компании, по сравнению с пиком осени 2013 г. среднесуточный объем спама упал почти в 40 раз. "Без перехода на поклиентский учет рассыльщиков добиться таких результатов мы бы не смогли", - пишет компания.