Audi обогнала Mercedes-Benz в классе люкс

В «большой немецкой тройке» производителей автомобилей премиум-класса впервые за шесть лет произошли перемены. Audi обогнала по продажам Mercedes-Benz, став второй маркой в сегменте – после BMW
J.Eckel/ Bloomberg

Audi AG, входящая в группу Volkswagen, объявила, что продала в 2011 г. 1,3 млн легковых автомобилей – на 19% больше, чем в предыдущем, также рекордном для нее году. Этот результат получен во многом благодаря растущему спросу на полноразмерные модели – A6, A7 Sportback и A8, а также увеличивающейся популярности SUV, в том числе на североамериканском рынке, отмечают представители компании.

Крупнейшим мировым рынком для Audi впервые стал Китай, где ее продажи за прошлый год выросли на 37%, достигнув 313 036 штук. В США динамика продаж была скромнее – 16% (до 117 561 автомобиля).

В итоге Audi впервые в истории обогнала по продажам пассажирских автомобилей немецкую марку Mercedes-Benz, также достигшую в 2011 г. рекордной для себя планки продаж в 1,26 млн (на 8% больше, чем в 2010 г.). Эта цифра не включает марки Smart и Maybach – если же их учитывать, то Mercedes-Benz продала 1,36 млн автомобилей, на 77 000 превзойдя предыдущий рекорд, установленный в 2007 г.

Лидерство на рынке автомобилей премиум-класса сохранила BMW, продавшая 1,38 млн автомобилей (рост составил 13%). С учетом ее марок Mini и Rolls-Royce рост составил 14%, или 1,67 млн машин.

Перемены в «большой немецкой тройке» происходят не часто. Последний раз рокировка случилась в 2005 г., когда BMW сместила с лидерской позиции Mercedes-Benz.

В Росcии Mercedes в 2011 г. обогнала по продажам BMW, продав за прошлый год 29 058 легковых автомобилей, на 47,3% больше, чем в 2010 г., указано в глобальном пресс-релизе компании. Дела Audi идут очень хорошо, но все же она не поднимется выше своей третьей позиции, уверены дилеры марки. Продажи Audi в России выросли на 25,6% и составили 23 250 автомобилей, сообщила компания. Данные по продажам BMW в России будут объявлены 12 января. Но в Mercedes-Benz Russia рассчитывают сохранить лидерство по итогам года в премиум-сегменте, говорит представитель компании Андрей Родионов. По итогам 11 месяцев 2011 г. марка обгоняла своего главного конкурента, BMW, на 1299 штук (по данным Ассоциации европейского бизнеса).