Авто
Бесплатный
Елена Виноградова
Статья опубликована в № 3016 от 11.01.2012 под заголовком: Рокировка класса люкс

Audi обогнала Mercedes-Benz в классе люкс

В «большой немецкой тройке» производителей автомобилей премиум-класса впервые за шесть лет произошли перемены. Audi обогнала по продажам Mercedes-Benz, став второй маркой в сегменте – после BMW
J.Eckel / Bloomberg

Audi AG, входящая в группу Volkswagen, объявила, что продала в 2011 г. 1,3 млн легковых автомобилей – на 19% больше, чем в предыдущем, также рекордном для нее году. Этот результат получен во многом благодаря растущему спросу на полноразмерные модели – A6, A7 Sportback и A8, а также увеличивающейся популярности SUV, в том числе на североамериканском рынке, отмечают представители компании.

Крупнейшим мировым рынком для Audi впервые стал Китай, где ее продажи за прошлый год выросли на 37%, достигнув 313 036 штук. В США динамика продаж была скромнее – 16% (до 117 561 автомобиля).

В итоге Audi впервые в истории обогнала по продажам пассажирских автомобилей немецкую марку Mercedes-Benz, также достигшую в 2011 г. рекордной для себя планки продаж в 1,26 млн (на 8% больше, чем в 2010 г.). Эта цифра не включает марки Smart и Maybach – если же их учитывать, то Mercedes-Benz продала 1,36 млн автомобилей, на 77 000 превзойдя предыдущий рекорд, установленный в 2007 г.

Лидерство на рынке автомобилей премиум-класса сохранила BMW, продавшая 1,38 млн автомобилей (рост составил 13%). С учетом ее марок Mini и Rolls-Royce рост составил 14%, или 1,67 млн машин.

Перемены в «большой немецкой тройке» происходят не часто. Последний раз рокировка случилась в 2005 г., когда BMW сместила с лидерской позиции Mercedes-Benz.

В Росcии Mercedes в 2011 г. обогнала по продажам BMW, продав за прошлый год 29 058 легковых автомобилей, на 47,3% больше, чем в 2010 г., указано в глобальном пресс-релизе компании. Дела Audi идут очень хорошо, но все же она не поднимется выше своей третьей позиции, уверены дилеры марки. Продажи Audi в России выросли на 25,6% и составили 23 250 автомобилей, сообщила компания. Данные по продажам BMW в России будут объявлены 12 января. Но в Mercedes-Benz Russia рассчитывают сохранить лидерство по итогам года в премиум-сегменте, говорит представитель компании Андрей Родионов. По итогам 11 месяцев 2011 г. марка обгоняла своего главного конкурента, BMW, на 1299 штук (по данным Ассоциации европейского бизнеса).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать