Статья опубликована в № 3022 от 19.01.2012 под заголовком: Спутники техосмотра

Реформа техосмотра автомобилей вызвала интерес правоохранительных органов

Генпрокуратура, куда после реформы техосмотра (ТО) жалуются автомобилисты, страховщики и операторы, активизирует надзор за участниками этой системы

С 1 января техосмотр автомобилей привязан к полису ОСАГО, т. е. без талона техосмотра страховку не купишь. Срок действия талона должен истекать не ранее чем за шесть месяцев до окончания действия полиса ОСАГО. Новые авто должны проходить первый техосмотр на четвертый год использования, автомобили от трех до семи лет – раз в два года, старше семи лет – каждый год. С 1 января сотрудники ГУОБДД МВД не должны проверять у водителей наличие талона ТО.

Эти талоны (для покупки полиса ОСАГО) выдают аккредитованные автостраховщиками операторы техосмотра, но пунктов техосмотра в регионах не хватает, сообщила вчера Генпрокуратура. Во многих регионах, говорится в ее сообщении, единая автоматизированная система (АИС) не содержит всех данных об операторах техосмотра, часто у них самих нет доступа к системе.

Еще одна проблема – не везде эта система взаимодействует с АИС ОСАГО, где содержатся данные о договорах ОСАГО, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах, сетуют прокуроры. Поэтому ведомство и поручило прокурорам регионов активизировать прокурорский надзор за исполнением законодательства о защите прав граждан при техосмотре и покупке полисов ОСАГО, говорится в сообщении Генпрокуратуры.

Санкции пока ни к кому не применялись, говорит источник в правоохранительных органах: прокурорам поручено собирать факты и вмешиваться в случае нарушений. Обоснованность жалоб на операторов техосмотра также обещает проверять Российский союз автостраховщиков (РСА), жалоб на страховщиков – Федеральная служба по финансовым рынкам, говорит ее чиновник.

На днях один из московских пунктов техосмотра инспектировал премьер Владимир Путин. Вопросов и шероховатостей хватает, сказал он, попросив, в частности, первого вице-премьера Игоря Шувалова проследить, чтобы к оборудованию, которое применяется на станциях техобслуживания, не было завышенных требований, «чтобы эти требования не подгонялись под конкретного производителя или продавца».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать