Авто
Бесплатный
Бэла Ляув| Маргарита Лютова|Алексей Никольский
Статья опубликована в № 3041 от 15.02.2012 под заголовком: Постоять бесплатно

Москва не станет заставлять водителей платить за уличные парковки

Как минимум до 2014 г. Москва не станет заставлять водителей платить за уличные парковки. Жителям центра разрешат оставлять свои машины даже под запрещающими знаками
С.Портер / Ведомости

Московские власти завершают разработку концепции парковок для центра города. Округ станет пилотным – он самый загруженный и проблемный, так как через него проходит транзитом огромный поток машин, говорит руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

По расчетам департамента, в ЦАО приезжает около 220 000 машин. Из них 150 000 автомобилей принадлежат жителям округа, 80 000 машин они оставляют во дворах, а 70 000 – на улицах. Делать городские парковки платными не будут минимум до 2014 г., обещает Ликсутов, задача – решить проблему с машинами, которые мешают проезду общественного транспорта. Таких в ЦАО – 23 000, при этом на коммерческих парковках пустует около 22 000 мест, туда чиновники и хотят переместить неправильно припаркованные машины. Даже если убрать 14 000 машин, припаркованных с нарушениями и мешающих движению, то автобусы и автомобили в часы пик поедут со скоростью до 15 км/ч вместо сегодняшних 5 км/ч, говорит Ликсутов. Это планируется сделать в 2012–2013 гг.

С 1 июля будет проще заставить автомобилистов пользоваться платными стоянками – штрафы за неправильную парковку в Москве вырастут в 10 раз до 3000 руб., час паркинга в центре города стоит в среднем 100 руб. Если владельцы паркингов начнут повышать цены, власти грозят применить санкции, вплоть до установки знаков, запрещающих подъезд к их зданиям.

Жителям ЦАО дадут возможность ставить автомобиль там, где они живут, обещает Ликсутов. Механизм следующий: регистрационный номер машины вносится в городскую базу, жителю указывают, где он может парковаться. Например, в четные дни – на одной стороне улицы, в нечетные – на другой. Если не убирать машину вовремя – штрафы и эвакуация. Автоматическая система контроля четко покажет, кому можно стоять, никакие удостоверения не помогут, обещает Ликсутов. Не исключено, что жителям разрешат оставлять машины в ночное время и под запрещающими знаками. Сотрудник ГУ МВД по Москве сказал, что в ГИБДД готовы рассмотреть такой вариант.

Парковки только для местных жителей – фундаментальный принцип во всех цивилизованных городах мира, говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: таблички «Парковка только для жильцов дома» встречаются в Европе на каждом шагу.

При соблюдении баланса интересов автовладельцев и хозяев паркингов центральную часть города вполне реально разгрузить от хаотично припаркованных машин, считает Михаил Каштанов из компании «Геолайф»: если меры повысят скорость движения хотя бы на 30–50%, центр перестанет быть «мертвой зоной» для автомобилистов. Надо стимулировать водителей соблюдать правила стоянки и вести жесткий контроль, иначе спроса на парковки не будет, комментирует управляющий партнер Strategy Partners Александр Ованесов. По его мнению, цены на паркинг должны быть не выше 80–100 руб. в час с понижающим коэффициентом за длительность, а платить можно было бы универсальной транспортной картой.

Московские чиновники либеральнее своих федеральных коллег. В проекте закона об организации дорожного движения Минтранс предлагает разрешить местным властям делать платными все парковки. В докладе профильной экспертной группы по обновлению стратегии-2020 также содержится предложение покончить с бесплатными парковками в крупных городах. «Полное парковочное счастье» нельзя обеспечить ни в одном городе мира, говорит Блинкин: важно, что в Москве хотя бы задумались об этой проблеме.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать